Нельзя приравнивать преследование евреев и антикарантинщиков — политик ФРГ
Необходимо запретить любую попытку увязать преследование евреев во времена нацизма с преследованием недовольных с правительственными мерами по борьбе с пандемией, заявил уполномоченный федерального правительства по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн 8 августа в интервью газете Tagesspiegel.
На митингах против карантина участники неоднократно надевали желтую звезду с надписью «невакцинированные» и тем самым, по мнению Кляйна, приравнивали свою ситуацию к преследованию евреев в эпоху нацизма. Такие сравнения необходимо запретить, уверен он.
«Если люди прикалывают к себе так называемые еврейские звезды на демонстрациях и таким образом проводят сравнения, которые по сути смягчают важность Холокоста, против этого должны быть приняты меры с использованием возможностей нормативного права», — сказал Кляйн.
В качестве доказательств Кляйн приводит два примера. Так, в ноябре 2020 года молодая женщина, представившаяся Яной из Касселя, сказала на сцене Queredenken в Ганновере: «Я чувствую себя как Софи Шолль, потому что я уже несколько месяцев активно участвую в сопротивлении, выступаю с речами, хожу на демонстрации, распространяю листовки, а также регистрирую собрания со вчерашнего дня». Софи Шолль была казнена за сопротивление нацизму.
Незадолго до этого одиннадцатилетняя девочка на сцене Кверденкена в Карлсруэ связала тот факт, что она не может отпраздновать свой день рождения, как обычно, с судьбой Анны Франк, которая пряталась от нацистов в подсобном доме и позже погибла в концентрационном лагере Берген-Бельзен.
Кляйн еще тогда предостерегал от насмешек над жертвами нацизма. Антисемитизм выступает в качестве связующего звена между правыми экстремистами, левыми, эзотериками, а также исламистами на демонстрациях, сказал тогда Феликс Кляйн.
Подробнее о роли Софи Шольц в сегодняшнем антифашистском движение читайте в статье: Антифа в Германии сегодня: дух ненависти продолжает жить
Позиция Кляйна достаточно ясна: сравнения с Холокостом, когда людей массово не убивают, недопустимы. С этим трудно не согласиться. Кляйн выступает здесь как «правильное» звено в цепи немецкой бюрократии. Но даже если сравнения с Холокостом крайне спорны в прямом смысле, ситуация сегодня по духу вполне допускает проведение паралеллей.
Главной целью фашистских концлагерей был психологический слом людей. Необходимо было выработать такие методы психологического давления, чтобы люди потеряли всё, включая собственное достоинство и желание сопротивляться. Каждый отдельный бюрократ Третьего рейха мог не понимать, в каком ужасе он участвует, но этой цели была подчинена вся бюрократическая система Германии.
Сегодня ситуация вполне схожая по этим параметрам. Вместо построения работоспособной системы здравоохранения политики Германии всю вину перекладывают на нежелающих носить маски, вакцинироваться и так далее. Стигматизация противников вакцинации, таким образом, в существенной степени похожа на стигматизацию еврейского народа, обвиненного нацистами в бедах Германии.
А карантин и вынужденная атомизация людей несут за собой, хотя и далеко не с такой силой, психологические издержки для всего населения. Народ, теряя связь со своими друзьями и близкими, всё больше теряет связь с тем малым, что после десятилетий отчужденного труда осталось от чувства собственного достоинства.