Казахстан запретил российским и белорусским фурам доставлять товары из ЕС

Александр-Габриэль Декан. Караван. Около 1854
Александр-Габриэль Декан. Караван. Около 1854

Российские и белорусские грузовики перевозящие перегруженные или перецепленные товары от европейских перевозчиков, будут задерживаться в Казахстане по решению властей республики. Об этом 28 мая сообщила пресс-служба Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП».

В БАМАП рассказали, что власти Казахстана приняли такое решение якобы в связи с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС.

«Не допускается перегрузка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на казахстанское автотранспортное средство, а равно на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика», — рассказали в Ассоциации о правилах применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан.

Таким образом Казахстан задерживает российские и белорусские фуры, везущие в республику грузы из третьих стран, которые ранее были доставлены в Белоруссию или Россию перевозчиками Евросоюза.

Напомним, пятым пакетом санкций Евросоюз запретил перевозки по своей территории грузоперевозчикам из России и Белоруссии. Исключением стали медицинские и продовольственные товары. Также из-под действия европейских санкций был исключен транзит в Калининград.

Белоруссия ответила на новые санкции запретом на въезд на свою территорию автомобилей и грузовиков, которые зарегистрированы в европейских государствах. Однако белорусская сторона, разрешила на специальных пунктах пропуска осуществлять перецепку прицепа с товаром к другому тягачу или перегружать груз в другую машину.

После введения санкций в апреле ассоциация грузового автомобильного транспорта России «Грузавтотранс» предложила премьер-министру Михаилу Мишустину ответить Евросоюзу ограничением передвижения по территории РФ грузовых автомобилей из стран Европы, доставляющие на территорию страны импортные товары. Они предложили разрешить европейским перевозчикам заезд до таможенных пунктов для осуществления передачи грузов российским перевозчикам.