В мэрии Перми отчитались об итогах транспортной реформы
Пермь стала одним из первых городов, в котором в полной мере была проведена транспортная реформа. Об этом 10 декабря заявил директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
«Пермь стала вторым городом в России, в котором была реализована крупномасштабная реформа пассажирского транспорта. Первый такой опыт был в Твери. В Перми изменения стали самыми масштабными. Я считаю, что цель можно считать достигнутой», — сказал Якимов.
В мэрии Перми объяснили, что предпосылками для проведения транспортной реформы стали несбалансированная маршрутная сеть, «стареющий» подвижной состав, недостаточное качество обслуживания пассажиров, что привело к ежегодному снижению уровня пассажиропотока.
Отметим, что с апреля по июль власти Перми внедрили новую маршрутную сеть. Заявлялось, что это должно обеспечить равную транспортную доступность для всех жителей города и сократить избыточное дублирование маршрутов.
На деле произошло сокращение самых протяженных маршрутов в городе, которые пользовались популярностью у жителей. Вместо этого была внедрена система бесплатных пересадок.
Однако уже в декабре начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин предложил сократить возможности пересаживаться бесплатно. По его мнению, такая возможность должна быть только в случае оплаты проезда безналичным способом. Предполагается, что это сократит убытки города в транспортной сфере.
Реформа транспортной отрасли в Перми уже подверглась многочисленной критике жителей города, которые справедливо посчитали, что мэрия хочет решить свои проблемы за их счет, убрав сначала отдельные маршруты, а потом отменив бесплатные пересадки.
Читайте также: Мэрия Перми хочет ограничить бесплатные пересадки в общественном транспорте