1. Война с историей
  2. Настроения крымских татар
Киев, / ИА Красная Весна

Лидер крымскотатарских экстремистов поблагодарил Украину за приют

Изображение: Wikimedia Com
Рефат Чубаров
Рефат Чубаров

Украина — единственная страна, которая признала право возвращения депортированных крымских татар в Крым, заявил председатель «Меджлиса» крымскотатарского народа (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Рефат Чубаров 18 мая в Киеве на открытии выставки, посвященной депортации крымских татар.

«У нас было очень сложное отношение украинских политиков к возвращению крымскотатарского народа, но правда заключается в том, что Украина была единственным государством на постсоветском пространстве, которое сказало себе и всему миру, что крымские татары имеют право вернуться на свою землю», — сказал он.

По словам Чубарова, в России в отличие от Украины, депортированные народы не смогли вернуться на малую родину. В качестве примера он привел немцев Поволжья и месхетинских турок, депортированных из Грузии.

Лидер экстремистской организации также заявил, что крымские татары боролись за демократизацию Украины и надеялись реализовать на Украине свои коллективные права.

Напомним, в 1944 году советская власть депортировала крымских татар из Крыма за массовые случаи предательства представителями этого народа в условиях войны с Германией. Только в 1941 году из Красной Армии дезертировали 20 тыс. крымских татар и перешли на службу к противнику. Помимо прочего, из крымских татар был сформирован Татарский горнопехотный полк СС.

По данным НКВД, депортировано было около 183 тыс. человек. Основная масса депортированных была поселена на территории нынешнего Узбекистана.

Комментарий редакции

Руководство «Меджлиса» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в последние годы находится в сложной ситуации. Еще до изгнания их из Крыма и запрета их организации на территории России легитимность их, как представителей всего крымскотатарского народа, ставилась под сомнение. А после вышеперечисленных событий окончательно стало понятно, что эти граждане не представляют никого, кроме себя и небольшой группы приближенных к ним лиц.

Теперь Чубарову и его коллегам остается только повторять давно опровергнутые, но очень востребованные постмайданной Украиной мифы о геноциде крымских татар в 40-е годы, рассказывать о не менее мифических притеснениях крымских татар Российской Федерацией после присоединения Крыма в 2014 году, а также восхвалять современную украинскую власть как защитницу интересов крымскотатарского народа.

За что в данном случае Чубаров хвалит постсоветскую Украину и на каком основании выделяет ее среди остальных бывших советских республик, непонятно. Неужели кто-то после развала СССР мешал представителям депортированных этнических групп возвращаться в места, откуда они и их предки были переселены?

Говоря о постсоветской Украине как о благодетельнице крымскотатарского народа, Чубаров не упоминает, что до 1944 года и после 2014 года крымские татары имели и имеют в Крыму больше прав, чем после развала СССР. Например, статус государственного крымскотатарский язык имел до 1944 года и получил его после воссоединения Крыма с Российской Федерацией в 2014 году. При этом постсоветская Украина так и не сделал этот шаг, несмотря на настойчивые многолетние просьбы со стороны представителей крымских татар.