Вездесущие опоры ЛЭП в Японии сделают маяками с искусственным интеллектом
Оснастить стоящие вдоль японских улиц столбы линий электропередач (ЛЭП) датчиками и системами предупреждения для беспилотных автомобилей планирует вторая по величине энергетическая компания Японии Kansai Electric Power, 3 октября сообщает Nikkei Asia.
Компания планирует превратить свои 2,7 млн опор в сеть, готовую предупреждать беспилотные автомобили о других автомобилях или пешеходах на дороге, что должно помочь в навигации на перекрестках без светофора в условиях плохой видимости.
Инициатива материализовалась более через год с небольшим после того, как Kansai Electric Power выделила свой бизнес по передаче и распределению электроэнергии в качестве дочерней компании, которая в итоге столкнулась с проблемой поиска новых источников дохода.
Компания Kansai Transmission and Distribution в сотрудничестве с пятью другими компаниями, включая поставщика электроники Kyocera, провела испытания датчиков в начале года в городе Химедзи. Город находится к западу от Осаки и известен своим гигантским феодальным замком.
Когда автобус приближался к перекрестку, стоящий на перекрестке столб обнаруживал движущиеся поблизости автомобили, пешеходов и велосипедистов и передавал данные об их скорости и направлении движения компьютерной системе в автобусе.
Система в автобусе оперативно анализирует информацию, чтобы оценить риск аварии. Если система обнаруживает опасность, в наушниках водителя воспроизводится предупреждающее сообщение.
По словам представителя Kansai Transmission and Distribution, испытания системы «показали, она дает преимущества для обеспечения безопасности» движения.
Kansai Electric Power также работала с Panasonic и Toyota Motor, чтобы протестировать аналогичный подход к отправке предупреждений на смартфон водителя с работающей навигационной программой. По словам компании, результаты этих усилий могут также быть применены к беспилотным транспортным средствам.
Малых перекрестков гораздо больше, чем скоростных автострад, и они бывают самых разнообразных форм. На узкой улице водители сталкиваются с постоянным риском того, что перед ними внезапно выскочит пешеход или велосипедист. Однако почти все перекрестки в Японии имеют одну общую черту — наличие поблизости электрического столба, на базе которых можно смонтировать новую цифровую навигационную систему.
Нововведение подоспело как раз вовремя. Kansai Electric Power отделилась от Kansai Transmission в прошлом году в рамках более масштабного дерегулирования в электроэнергетике. Большую часть прибыли новой компании приносит плата за использование ее энергосистемы, но рост спроса на электроэнергию замедляется на фоне разговоров об энергосбережении. Это привело к замедлению роста доходов при том, что поддержание работоспособности электросети требует больших капиталовложений.
Так, в 2020 финансовом году Kansai Transmission получила прибыль до налогообложения в размере 61 млрд иен (546 млн долларов). А по прогнозам на 2025 финансовый год, эта цифра упадет ниже 60 млрд иен. Поиск других источников дохода стал неотложной проблемой компании.