1. Экономическая война
  2. Расследования ФАС
Ялта, / ИА Красная Весна

ФАС не видит оснований для роста цен на авиатопливо в настоящий момент

Изображение: Олег Константинов © ИА Красная Весна
Самолёт заходит на посадку
Самолёт заходит на посадку

Причин для роста цен на авиатопливо в настоящий момент нет, так как существует демпфер, который это регулирует, заявил глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев 6 октября журналистам.

«Сейчас оснований для роста топлива никаких нет, потому что есть демпфер, который все это регулирует. Если есть такие ситуации, у нас есть ряд заявлений, мы сейчас их проверяем», — отметил Артемьев.

Глава ведомства добавил, что в настоящий момент ФАС проводит проверки в аэропортах страны с целью зафиксировать стоимость авиатоплива и установить их обоснованность и законность.

«Если мы найдем там рост выше инфляции в условиях демпфера, который будет необъясним, будет монопольно высокая цена и будут оборотные штрафы», — пояснил глава ФАС.

Напомним, 12 сентября этого года Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АВЭТ) обратилась в Минтранс с просьбой организовать совместную с Минэнерго и ФАС проверку ценообразования авиакеросина в аэропортах страны.

При этом АЭВТ, ссылаясь на информацию, полученную от авиакомпаний, отмечала, что по итогам проведенных ими тендеров на поставку топлива в период с 11 августа по 10 сентября стоимость керосина по сравнению с результатом июльских тендеров существенно выросла: в Санкт-Петербургском аэропорту «Кольцово» — на 62,1%, в Московских аэропортах «Домодедово» и «Жуковский» — на 36% и 33,4%, во Владивостоке — на 20,4%, в Благовещенске — на 21,1%, в Иркутске — на 28,1%, в Краснодаре — на 48,4%, в Красноярске — 48,6%. По мнению АЭВТ, такой рост цен на авиатопливо фактически сводит на нет меры, принятые правительством РФ для восстановления отрасли после спада, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.