1. Экономическая война
  2. Транспорт в Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Задержки в движении поездов стоили Deutsche Bahn €700 млн

Изображение: Корреспондент © ИА Красная весна
Поезд в Германии
Поезд в Германии

Задержки, забастовки и растущее число строительных площадок на больной железнодорожной сети Германии нанесли огромный экономический ущерб Deutsche Bahn в 2024 году в размере €700 млн (74,5 млрд руб.), 21 декабря заявил генеральный директор компании Рихард Лутц в интервью Tagesspiegel.

«Помимо забастовок в первой половине года, основными причинами стали непунктуальные поезда, незапланированные строительные мероприятия и вызванное ими повышенное нежелание покупать, особенно среди бизнес-клиентов. К этому следует добавить компенсацию пассажирам за задержку поездов дальнего следования более чем на час. Это будет явно трехзначная миллионная сумма», — сказал Лутц.

Сообщается, что ранее Лутц ставил перед собой задачу обеспечить 70-процентную пунктуальность поездов дальнего следования в 2024 году, но за несколько дней до наступления 2025 года становится очевидным, что даже 65% из них не прибудут в пункт назначения с опозданием менее чем на шесть минут.

В ходе интервью Лутц отметил, что не будет обещать 70-процентную пунктуальность в 2025 году, но рассчитывает, что поезда будут ходить вовремя хотя бы во время праздничного сезона.

«Мы традиционно ставим все на рельсы в рождественский период. Мы также снижаем строительную активность. В результате пунктуальность восстановится в последние две недели декабря», — пояснил директор Deutsche Bahn.

По данным издания, для решения кризиса пунктуальности наблюдательный совет транспортной компании Германии в пятницу принял решение провести общую реконструкцию одиннадцати дополнительных магистральных линий до конца 2027 года. Это решение было принято после того, как в среду бюджетный комитет бундестага одобрил выплату концерну €2,7 млрд (290 млрд руб.). Согласно сообщению газеты, теперь железнодорожники ФРГ суммарно получат €8,5 млрд (905 млрд руб.) в виде дополнительного капитала, что вызывает у генерального директора облегчение.

«Эскалация кризиса также освободила ментальные блоки в нашей компании и сделала возможными радикальные новые решения. Полное закрытие такого ключевого маршрута, как Ридбан, раньше считалось дьявольской работой», — заявил Лутц.

Отмечается, что, по мнению главного железнодорожника Германии, теперь реконструированный Ридбан между Франкфуртом и Мангеймом является образцом для обновления 1500 километров основной сети к концу 2027 года.