В ЦБ указали страховщикам на недобросовестное отношение к клиентам
Нарушения, связанные с введением в заблуждение потребителей страховыми компаниями при продаже дополнительных услуг, выявил Центробанк России, сообщает регулятор 18 июня, в ходе поведенческого надзора рынка страхования в России.
«Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические», — говорится в сообщении ЦБ.
В ЦБ отметили несколько особенностей навязывания дополнительных услуг на российском рынке: они стоят значительно дороже, чем сама страховка, продажа страховых продуктов лицам, которые не смогут стать потребителями этих продуктов, а также продажа страховок, которые якобы позволяют получить более выгодные условия по кредиту.
Так например, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями, с инвалидностью могут быть заключены страховые договора, которые на эти категории лиц не распространяются, а следовательно, по определению не могут быть выполнены.
По выявленным некорректным действиям страховщиков Банк России принял меры надзорного реагирования и рекомендовал предпринимателям скорректировать бизнес-модели.
Напомним, Госдумой во втором чтении принят законопроект, ограничивающий кредитные организации в навязывании услуг при выдаче потребкредитов.