Потребительская инфляция в Пакистане почти достигла 30% годовых
На 0,71%, по сравнению с прошлой неделей, выросла потребительская инфляция в Пакистане, измеренная по индексу чувствительных цен (SPI), и составила в годовом выражении 29,88%, 3 ноября сообщили в отчете Пакистанского бюро статистики (ПБС).
По информации ведомства, значение SPI составило 279,08 пункта по сравнению со значением 277,11 пункта за предыдущую неделю. Таким образом, за текущую неделю, по сравнению с аналогичной неделей прошлого года, рост цен корзины чувствительных товаров потребления почти достиг 30%.
За прошедшую неделю, по сравнению с предыдущей, из 51 товара подорожали 12 и подешевели 14. Цена остальных 25 осталась на прежнем уровне.
Наиболее сильно подешевели за неделю тростниковый сахар нерафинированный (2,66%), бананы (1,78%), растительное масло (1,62%), баллоны со сжиженным нефтяным газом (более 1%), пшеничная мука (0,62%).
При этом сильнее всего подорожали помидоры и лук (более 25%) и мясо птицы (10,8%).
Отмечается, что рост потребительской инфляции для самой нижней категории достатка, которая ограничена сверху доходом в 17 732 рупии (6,2 тыс. руб.) в месяц, а также следующей за ней группой с доходами до 22 888 рупии (8 тыс. руб.) составил 0,85% — выше среднего показателя. При этом для самой верхней категории с доходами выше 44 175 рупии (15,5 тыс. руб.) рост составил 0,64%.
Напомним, SPI вычисляется исходя из стоимости корзины из 51 товара по 17 городским агломерациям, причем за индекс 100 пунктов взяты цены 2015–2016 финансового года.