5
июл
2020
  1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Москва, / ИА Красная Весна

Автор «Текста» пояснил, для чего снял скандальную сцену секса с Асмус

Авторы фильма «Текст», в который вошла самая откровенная в российском кино сцена секса, хотели провести эксперимент и проверить реакцию российского зрителя. Об этом признался режиссер Клим Шипенко в интервью, опубликованном 3 июля на сайте RT.

На вопрос о том, ожидали ли авторы фильма, что сцена секса героев, исполненных Кристиной Асмус и Иваном Янковским, вызовет скандал, Шипенко подтвердил, что «знали, что так будет. Если честно, мы даже думали, что скандал будет еще больше».

Постановщик пояснил, что авторы прекрасно знакомы с историей российского кино, знают, как принято показывать откровенные сцены, тем не менее, решили снять «намного смелее». Также члены команды понимали, что за столь смелую сцену «будут ругать еще больше».

На вопрос журналиста, была ли эта сцена проверкой зрителя на прочность, режиссер заявил, что «ему (зрителю) выбора не оставляли — пусть проверяется. Хотели? Ну да, можно сказать, и хотели».

Шипенко убежден, что эта сцена была нужна, нужна такая — и никакая другая.

Впрочем, Шипенко, по-видимому, несколько разочарован, так как ожидал, что реакция будет сильнее, думал, что «зритель еще чувствительнее. Оказалось — не настолько».

Комментируя развод актрисы Асмус и комика Гарика Харламова, вызванного, по народной молве, скандальной сценой, режиссер подтвердил, что такая откровенность для российского общества до сих пор остается табу, также как и в Америке.

«Может быть, во Франции они смотрятся поспокойнее. Но у нас, безусловно, общество в основе своей пока ещё консервативное. И поэтому, конечно, такая открытая сексуальность многих пугает», — заметил Шипенко.

Комментарий редакции

Часть деятелей современного искусства активно использует скандал и шумиху в качестве топлива для бурного роста своей карьеры, для повышения своей узнаваемости. Проблема только в том, что под воздействием агрессивной культурно-психологической атаки общество наращивает защитный панцирь. Об этом говорит и Шипенко, когда сообщает, что зритель уже не так чувствителен — и его реакция несколько ниже ожидаемой.

Для вскрытия этой защиты в целях получения новой подпитки вампирам от культуры необходимо создавать еще более яркие, скандальные, агрессивные провокации. И поскольку общество и государство так и не выработало средств по обнулению таких экспериментов над обществом, зрителей ожидает участие в новых творческих экспериментах бомонда — в качестве подопытных.

«Ничего себе!»
«Ничего себе!»
Изображение: Цитата из т∕с «Секс в большом городе». Реж. Даррен Стар. 1998-2004. США
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER