1. Социальная война
  2. Школьное питание
Чита, / ИА Красная Весна

В школьных столовых Забайкалья организуют коворкинги

Изображение: Steve Purkiss CC BY-NC 2.0
Ковркинг
Ковркинг

Современное культурное пространство поручил создать в школьных столовых губернатор Забайкальского края, 15 августа сообщает пресс-служба регионального правительства.

Осипов поручил в кратчайшие сроки создать типовой проект обновления школьных столовых. Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Наталья Шибанова отметила, что существует «современная концепция развития», которая представляет школьную столовую, как культурный центр, где «организовано не только здоровое питание, но и различного рода коммуникации, коворкинг и так далее».

Переоборудование столовых власти Забайкалья намерены осуществить за счет частно-государственного партнерства. По информации замглавы Читы Александра Ященко, рестораторы города уже заявили о готовности принять участие в проектах по развитию школьной инфраструктуры. Глава Краснокаменского района Забайкалья сообщила, что в Краснокаменске реализовать пилотный проект на базе школы № 1 согласилось Приаргунское производственное горно-химическое объединение.

Отмечается, что пилотный проект по превращению школьных столовых в современное культурное пространство будет реализован в учебных учреждениях Читы и Краснокаменска.

Комментарий редакции

Инициатива забайкальских властей вызывает вопросы. Во-первых, если речь идет о культурном пространстве, то для него по смыслу лучше подходят библиотеки, а не столовые. Почему надо смешивать несовместимое? Во-вторых, наличие частных инвесторов не может не предполагать их коммерческий интерес. Какую часть школьного бюджетного пирога планируется им отдать? И самое главное, как этот коммерческий интерес улучшит качество образования? Выходит, что власти идут на поводу у «современных концепций», непонятно откуда появившихся и непонятно как соотносящихся с вопросом качества образования. При этом в школу проникают коммерческие интересы, которые, как минимум, не улучшают образование, а как максимум, убивают его содержание, оставляя красивую форму.