В Минобрнауки назвали главную проблему российского образования

Изображение: Иероним Босх. 1475-1480
Фокусник (фрагмент)
Фокусник (фрагмент)

Отсутствие мотивации является главной проблемой российского образования, заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков 23 августа в интервью газете «Известия».

«Главная проблема российского образования — это мотивация. Задача университетов — работать с мотивацией студента», — сообщил Фальков. По его словам, студенты должны идти в вуз не ради диплома.

«Замотивированный студент получает знания, а не просто „отбывает номер“. Он в вузе не ради диплома. Вот такие студенты — молодые ученые, создатели научного и технологического будущего страны — нам сейчас как раз очень нужны», — отметил министр.

Ранее, 5 июля, премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что традиционные подходы к обучению не позволяют раскрыть потенциал современной молодежи.

Напомним 5 июня, министр науки высшего образования РФ Валерий Фальков признал падение культурного уровня выпускников вузов из-за увлечения социальными сетями. По его мнению, решать проблему еще рано — она еще не дошла до крайней точки.

9 июня ректор «Университета Национальной технологической инициативы 2035» Нина Яныкина сообщила, что большим преимуществом современной молодежи является клиповое мышление, сформированное в соцсетях, которое позволяет ей лучше ориентироваться в потоке информации.

3 июля заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев заявил, что система образования нуждается в реформировании. По его мнению, школьники должны изучать только те предметы, которые их интересуют.