Обеспеченные граждане России лучше принимают цифровизацию образования
Нововведения по цифровизации школьного образования положительно принимают люди, которые высоко оценивают свое социальное положение, говорится в статье «АКСИО-10. Недопустимая цифра", 8 октября опубликованной в газете «Суть времени».
Статья опубликована по итогам социологического исследования, проведенного центром АКСИО весной 2021 года. Темой исследования стало внедрение цифровых технологий, включая дистанционное обучение, в школьное образование. В статье приводится анализ зависимости достатка жителей России от положительной или отрицательной оценки цифровизации образования.
Читайте также: АКСИО-10. Недопустимая цифра.
Чем выше социальный слой, к которому мысленно относят себя жители России, тем оптимистичнее их оценки нововведений в системе обучения. «Общественная тенденция скорее будет направлена в сторону принятия этих нововведений, чем против них, — просто потому, что наиболее хорошо „встроенные“ в наше современное общество люди настроены к ним с осторожным, но оптимизмом», — указывают авторы.
Та же самая зависимость справедлива и для самооценки уровня доходов опрошенных людей.
«Чем выше самооценка собственных доходов человеком, тем чаще он склонен одобрять будущие изменения в образовании. И наоборот — чем беднее считает себя человек, тем более категорически настроен он против изменений», — отмечается в статье.
Готовность респондентов одобрить нововведения в школе заметно растет, если сам человек относит себя к лучшему социальному слою, делают вывод авторы.
Отметим, социологическое исследование «АКСИО-10» было посвящено отношению граждан России к цифровизации образования. Исследование проводилось в период с 26 апреля по 16 мая на территории России. В опросе приняли участие 34 632 респондента из регионов Российской Федерации.