Мы не «примиримся» с предателями Родины и интервентами — воин–афганец
Никакого «примирения» с предателями в Гражданской войне быть не может. Об этом заявил ветеран боевых действий в Афганистане, представитель севастопольского отделения «Боевого братства», член комитета ветеранов войны и вооруженных сил Севастополя Игорь Плакида 2 сентября в ходе открытого заседания комитета ветеранов, посвященного инициативе установки памятника «Примирения» в Севастополе, передает ИА Красная Весна.
Ветеран убежден в том, что Севастополю и его жителям сверху навязываются чуждые им символы, такие как памятник «Примирения», который сегодня носит название памятника, посвященного окончанию Гражданской войны на Юге России.
«Памятник относится к монументальной архитектуре. Монументальная архитектура — это символы. Когда–то Конфуций сказал, что людьми управляют не слова и законы, а символы и знаки, которые напрямую проходят в подсознание. И вот эти чужие символы нам пытаются навязать в Севастополе», — такую оценку дал воин–афганец действиям властей, агрессивно продвигающих установку спорного памятника в городе–герое.
По его словам, события во время Гражданской войны представляют собой ни что иное, как смуту.
«По моему мнению, нет такого понятия „Гражданская война“, как нет понятия „белые“, а есть слово „смута“, нормальное русское слово. И смута — это не трагедия, никакого примирения в преодолении смуты быть не может. Никто в истории России не ставил памятники смуте. Нам меняют термины, культурные коды, чтобы наши дети, да и мы тоже, стали соглашаться с этими чужими терминами. Нам меняют цивилизационные коды», — рассказал Плакида.
Ветеран обратил внимание присутствующих на то, что в военном уставе нет такого вида боевых действий, как «Исход».
«А кто управлял кораблями, на который был осуществлен так называемый „Исход“? Это были иностранные команды — немецкие и французские. Чьи вымпелы были на кораблях? Немецкие и французские. И все эти военные преступники, которых мы называем „белая гвардия“, сели на корабли, как пассажиры. Их, как пассажиров, увезли чужие иностранные команды. И мы будем примиряться с интервенцией?» — задается вопросом ветеран–афганец.
Он также рассказал о том, какое недоумение у участников боевых действий в Афганистане, съехавшихся из разных уголков России в Москву в феврале 2019 года, вызвал памятник героям Первой мировой войны на Поклонной горе. Автором этого памятника стал председатель Союза художников России Андрей Ковальчук, спроектировавший и памятник «Примирения» для Севастополя.
«Все мы, люди, дававшие присягу Советской армии, увидели перед собой памятник и, не сговариваясь, спросили у москвичей: „Что это за памятник белогвардейцу стоит в центре Москвы на Поклонной горе?“ Когда экскурсоводы объяснили, что это памятник, посвященный 1914 году, Первой мировой войне, афганцы с Дальнего востока спросили: „При чем тут Первая мировая, когда Поклонная гора посвящена событиям Великой Отечественной войны?“», — заключил ветеран.
Напомним, что 2 сентября в Севастопольском доме ветеранов прошло открытое заседание комитета ветеранов войны и вооруженных сил Севастопольской региональной общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. В заседании также приняли участие члены севастопольского правительства, представители общественных организаций и экспертных сообществ города. Большинство участников собрания высказались категорически против установки памятника «Примирения» в Севастополе, а также против любого восхваления белогвардейцев, воевавших против народа России и покинувших Родину в 1920 году.
Напомним также, что подобное мероприятие в севастопольском Доме ветеранов уже проходило ровно три года, 12 июля 2017 года. Тогда руководитель ветеранской организации Иван Князюк пытался убедить собравшихся в том, что нельзя прекращать работы по установке памятника «Примирения», поскольку средства на благоустройство прилегающей к нему территории уже выделены из бюджета города. Однако представители других ветеранских организаций, а также присутствующие общественники и эксперты не поддержали озвученную позицию, твердо заявив, что Севастополю ни памятник «Примирения» не нужен ни в каком виде, ни под каким названием. Как выяснилось позже, местные власти пообещали ветеранам решить вопрос строительства мемориального комплекса героическим защитникам Севастополя в 1941–1942 годах взамен на поддержку инициативы одиозного монумента.
7 августа на имя врио губернатора Севастополя, а также председателю местного парламента и главному федеральному инспектору города, было направлено открытое обращение ветеранов, общественников и экспертов о недопустимости установки памятника «Примирения». Под данным обращением подписались 23 представителя активной общественности города, в том числе руководители ветеранских организаций, творческих союзов и экспертных объединений, члены городской Общественной палаты, а также депутаты Заксобрания города.