Группа новочеркассцев просит прощения у Николая II
Установка баннера с обращением «Прости нас, Государь» и портретом Николая II — это инициатива прихожан новочеркасских храмов, заявил один из инициаторов Сергей Худяков, сообщает 23 января корреспондент ИА Красная Весна.
Заказчик баннера Сергей Худяков сообщил в интервью корреспонденту, что «инициаторами (установки баннера — прим. ИА Красная Весна) явились простые люди ... все прихожане наших православных храмов, которых Господь просветил в плане того, кто был, есть и остается государь для России и для каждого из нас».
На вопрос о целях установки баннера он ответил: «Мы говорим: прости нас за грех предательства. То есть можно легко сказать: „Ну, это ж не мы его предали, мы вот сейчас живем“. Да нет, братцы, есть незримая мистическая связь поколений… на мистическом уровне родство ваше продолжается».
На вопрос о том, не противоречит ли это утверждение мнению патриарха Кирилла, который заявлял, что «призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, есть призывы лукавые», Сергей Худяков ответил: «Вообще-то в словах и поступках нынешнего патриарха не только я, но и другие чувствуем противоречие. То есть дела расходятся со словами... Слова его частенько бывают лукавыми… У патриарха Кирилла духовным наставником был митрополит Ротов Никодим… а он был тайным папским епископом в советское время… и в ленинградской академии усиленно насаждался и продолжает насаждаться сначала исподволь, сейчас уже в открытую папизм, то есть идет подмена понятий, выхолащивание православной догматики».
Свое несогласие представитель инициативной группы выразил и с оценкой синодальной комиссией Николая II как страстотерпца: «Государь великомученник Николай находится в царствии небесном, стоит справа от престола, потому что он является искупителем греха русского народа, греха предательства и великомученником, а по требованию еврейского кагала к нашей продажной верхушке церковной его взяли и причислили к лику святых страстотерпцев».
«Пока подвиг царской семьи не будет оценен как искупительная жертва за Россию, до тех пор чары с народа не будут сняты», — заявил Худяков. Он также отметил, что у инициативной группы на баннер есть благословение нескольких священников: «Протоиерей Владимир ... иеромонах Серафим и иерей Андрей благословили».
Сергей Худяков сравнил Николая II с Иисусом: «Господь заклался за грехи всего мира, а наш государь заклался за грех предательства русского народа, за отступления от веры, от Бога».
Напомним, баннеры с подобными призывами и изображением Николая II неоднократно появлялись в различных городах России. Обычно их размещают накануне даты расстрела отрекшегося царя. Но этой осенью несколько плакатов с изображением семьи последнего императора и надписью «Прости нас, государь» были размещены в Ростове-на-Дону.
Требование всенародного покаяния перед Николаем II за предательство осуждалось и Патриархом Алексием II, и Патриархом Кириллом. Некоторые церковные иерархи вообще считают «царебожие» ересью. Но, несмотря на это, «царебожники» не прекращают своей деятельности. В прошедшем году у них было сразу два повода для активизации: столетие отречения императора и выход на экраны фильма «Матильда», который, по их мнению, оскорблял Николая II.
Нагнетание атмосферы вокруг фильма привело к тому, что появилась некая организация «Христианское государство — Святая Русь». Она рассылала кинотеатрам письма, в которых грозилась их поджечь, если они будут показывать «Матильду». В начале сентября в Екатеринбурге, месте особого почитания Николая II, кинотеатр действительно был подожжен. После этого случая многие кинотеатры и целые киносети отказывались от трансляций «Матильды», а показы фильма в остальных кинотеатрах сопровождались усиленной охраной. В итоге лидера «Христианского государства» задержали по обвинению в экстремизме.
Православной церкви стоит уделить большее внимание проблеме «царебожников», ведь любая их акция бросает тень на всех православных. А в этом году состоится сто лет со дня расстрела Николая II и наиболее агрессивные «царебожники» вполне могут использовать этот повод для новой антиобщественной выходки.