1. Классическая война
  2. Военные учения НАТО
Москва, / ИА Красная Весна

МИД РФ: НАТО репетирует наступление на учениях вместо деэскалации

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Агрессия НАТО
Агрессия НАТО

Члены НАТО устраивают репетиции наступательных операций вместо декларируемой деэскалации. Так департамент информации и печати МИД России прокомментировал учение общевойсковых сил НАТО «Trident Juncture-2018» 25 октября, говорится в сообщении МИД РФ.

25 октября начались учение НАТО под названием «Trident Juncture-2018», на которых отрабатывались не только оборонительные, но и наступательные операции. Обращается особое внимание на отработку именно наступательных операций в условиях низких температур, то есть приближенных к российским реалиям. При этом операции проводились как на суше, так на море, в воздухе и киберпространстве.

Ведомство считает, что на данных учениях специалисты североатлантического альянса будут проверять на практике силовые подходы по «сдерживанию» России.

Особую обеспокоенность Министерство иностранных дел выражает всвязи с тем, что объем военного контингента, задействованного в учениях, внезапно вырос до 50 тыс. человек, а также были подключены атомный авианосец, ударная и амфибийно-десантная группировки военно-морских сил США. Отмечается и то, что некоторые элементы учений отрабатываются на объектах в непосредственной близости от российской границы.

В сообщении также говорится о том, что подобные действия осложняют военно-политическую обстановку и не способствуют усилению доверия в регионе Балтийского моря.

МИД особо подчеркивает, что члены североатлантического альянса не раз декларировали готовность к деэскалации напряженности, однако эти слова требуют подтверждения. Таким шагом, по мнению ведомства, мог бы быть отказ от создания потенциальной арены противодействия из Северной Европы.

Напомним стратегические учения «Trident Juncture» проходят каждые три года. Примечательно, что количество военнослужащих, принимающих участие в учениях, постепенно увеличивается. В 2015 году в подобных учениях было задействовано 36 тыс. солдат, в этот раз — 50 тыс.

МИД, в свою очередь, еще до начала учений заявлял о четкой антироссийской направленности этих учений.