Яндекс и Google: ЧМ-2018 в несколько раз интереснее выборов президента РФ
Выборы президента страны заинтересовали гораздо меньшее число российских пользователей интернета, чем чемпионат мира — 2018 по футболу. Об этом сообщает компания Google 12 декабря в исследовании трендов года российского интернета.
Наибольшее внимание жителей России, по версии Google, привлекли ЧМ-2018 по футболу и олимпиада в Южной Корее, что совпало с итогами года, по версии Яндекса. На третьем месте в исследованиях обеих компаний находится пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово.
Самыми популярными персонами, по версии Яндекса, стал Игорь Акинфеев и Хабиб Нурмагомедов. Google присудил первенство Хабибу, а Акинфеев вообще не попал в ТОП-10.
Google предоставил сведения, что россияне активнее всего интересуются тем, как стать блогером и моделью, а профессия космонавта оказалась только на пятом месте в предпочтениях пользователей сервиса.
Напомним, что доля поисковых запросов в российском сегменте интернета, по данным LiveInternet.ru, составляет 50,9% у Яндекса и 45,9% у Google.
Яндекс и Google для подавляющего числа россиян — их входная точка для получения информации из Интернета. Не доверять их аналитике — нет смысла, поскольку заработок поисковых компаний — на рекламе, а она показывается в момент выдачи результатов поиска, а не тогда, когда публикуется обобщенная статистика.
Продемонстрированные данные, по сути, выполняют роль социального опроса на тему «что крутится в головах у пользователей русского интернета».
Конечно, это не все граждане, а только активные пользователи интернета.
Число же интересующихся блогерством и модельным бизнесом как основными видами деятельности в масштабах страны может действительно быть большим: тяжелый труд на перспективу и благо общества — это не модно, модно — здесь и сейчас быть привлекательным для как можно большего круга людей и зарабатывать при этом много денег.