На каналах Амстердама начали тестировать беспилотные электрические лодки

Изображение: Николай Тасоев
Пассажирские паромы в Амстердаме
Пассажирские паромы в Амстердаме

Серию тестовых испытаний прототипа беспилотной пассажирской лодки на электрической тяге провели на каналах Амстердама специалисты Института Амстердама и Массачусетского технологического института в рамках совместного проект Roboat, 3 июня сообщает Associated Press.

В поисках способа разгрузить переполненные улицы Амстердама, властям столицы Нидерландов не пришлось долго искать решение, так как каналы города использовались в качестве транспортных артерий задолго до появления на улицах первых автомобилей. Совместный проект двух институтов предусматривает, что через несколько лет по амстердамским каналам, общая протяженность которых составляет около 100 км, начнут ходить небольшие автономные лодки. Разработчики планируют их использование для пассажирских перевозок и сбора мусора.

Разрабатываемое плавсредство приводится в движение четырьмя небольшими подруливающими электромоторами и ориентируется в пространстве каналов с помощью удаленного компьютера, который оперативно обрабатывает информацию с камер и датчиков на лодке.

Roboat может развивать скорость до 6 км/ч, а время автономной работы колеблется от 12 до 24 часов, в зависимости от типа батареи и тяжести перевозимого груза.

Однако, по словам разработчиков, им понадобится еще от двух до четырех лет, чтобы полностью доработать технологию самостоятельного управления.

«Это в основном потому, что мы хотим быть абсолютно уверены, что сможем безопасно перемещаться по каналам. Сейчас мы уже можем обеспечить автономное движение, но один из следующих шагов — убедиться, что мы действительно можем справиться с любой ситуацией, с которой мы можем столкнуться в каналах», — рассказал инженер по мехатронике Ренс Дорнбуш.

Кроме этого, прежде чем беспилотные лодки могут быть одобрены для эксплуатации, их разработчики должны преодолеть ряд законодательных препятствий и решить проблемы конфиденциальности.

«Мы активно работаем вместе с министерствами и законодателями, чтобы определить, какие конкретные правовые аспекты должны быть изменены, чтобы обеспечить полностью автономную работу», — сказал директор по инновациям Амстердамского института Стефан ван Дейк.

По его словам, использование лодками данных с камер и датчиков было разработано «таким образом, чтобы не идентифицировать никаких людей, которые ходят по дорогам. Так что в этом смысле конфиденциальность обеспечивается».