Имран Хан обещал озвучить стратегию борьбы с «фашизмом» в Пакистане

Изображение: kremlin.ru
Премьер-министр Пакистана Имран Хан
Премьер-министр Пакистана Имран Хан

Собственный план действий по борьбе с «фашизмом» в Пакистане обещал обнародовать экс-премьер Имран Хан 13 августа в ходе митинга партии «Движение за справедливость» (ПДС) в Исламабаде. Об этом он сообщил 8 августа в своем Twitter-блоге.

Он провел параллель между происходящим в Пакистане и событиями VII века нашей эры, когда второй арабский халиф Язид I ибн Муавия противостоял сторонникам имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда. Имран Хан назвал нынешнее правительство Пакистана «режимом Язида», однако не уточнил, в чем состоят признаки обозначенного им «фашизма».

«Жители Куфы не пришли поддержать его [Хусейна] из-за страха перед Язидом и позволили случиться величайшей трагедии ислама. У каждой эпохи есть свой Язид. Склонит ли наш народ голову перед заговором из страха или как нация, мы встретим лицом это трудное испытание?», — заявил Имран Хан.

В свою очередь министр внутренних дел Пакистана Рана Санаулла, член правящей партии «Пакистанская мусульманская лига — Наваз» (ПМЛ-Н), заявил, что «преступники» из ПДС должны понести наказание после дела о «запрещенном финансировании» партии, которое недавно завершила Избирательная комиссия (ЦИК) Пакистана после 8 лет рассмотрения.

Напомним, правительство Пакистана выразило намерение дисквалифицировать Имрана Хана через суд после «приговора» ЦИК, а ПДС, в свою очередь, подала в суд на ЦИК для обжалования этого решения.

Отметим, в исламском мире Язид I (645 — 683 гг н. э.) из династии Омейядов, который стал первым наследным правителем в истории ислама, многими верующими считается нелегитимным. Его считают таковым за наследственное правление, убийство имама Хуссейна, а также нападение на священный город ислама — Медину и ее разграбление войсками.

Позднее Язид I даже осадил Мекку, однако был убит при осаде в конце 683 года, а в халифате началась гражданская война.

Отметим также, Имран Хан в своих политических построениях часто обращается к историческим сюжетам и истории ислама, тогда как его оппоненты из ПМЛ-Н склонны использовать в основном «светские» аргументы.