В Политехе заявили, что для прорыва надо делать ставку на узкий круг людей
Технологические прорывы осуществляются ограниченным числом людей, которых надо отбирать и поддерживать, заявил первый проректор Санкт-Петербургского политехнического университета (Политех) Виталий Сергеев 23 августа на форуме «Армия-2021», сообщает пресс-служба вуза на официальном сайте учреждения.
Сергеев предложил свое видение того, как нужно осуществлять подготовку кадров, которые смогут обеспечить технологический прорыв. Он отметил, что единственный путь совершить скачок в развитии технологий лежит через «цифру», и объяснил, почему на цифровом полигоне с использованием цифровых двойников можно создать изделия с опережающими характеристиками.
«Сначала мы делаем изделие в „цифре“, испытываем на цифровых полигонах, закладываем перечень технологических решений и выбираем оптимальное, и только после этого переходим к натурным испытаниям. Это путь, который позволяет создавать изделия с опережающими характеристиками, на порядок-два удешевляет наши разработки», — сказал Сергеев. Он отметил важность стоимости и времени выпуска изделия.
Как напомнил проректор Политеха, Минобороны России недавно информировало, что создание цифровых двойников будет введено в стандарты деятельности оборонно-промышленного комплекса при разработке любых новых изделий. При этом Сергеев указал, что с точки зрения подготовки кадров должна быть сильная физико-математическая подготовка и взаимодействие с промышленностью.
«Работая в системе подготовки кадров, мы должны держать уровень российского образования. При этом понимаем, что технологические прорывы и всё, что связано с созданием новых технологий, осуществляется ограниченным числом людей», — сказал Сергеев.
По словам Сергеева, университеты должны не только готовить кадры в целом для промышленности. Они также должны «сосредоточиться на подготовке группы excellence-специалистов, которые, придя на предприятие, осуществят технологический прорыв».
«Отобрать лучших, которые должны двигаться в индивидуальных траекториях, получать внимание и ресурсы и от образования, и от промышленности. Искать эти таланты и делать на них ставку — это тоже наша с предприятиями задача», — пояснил проректор.