Общение через экраны снижает у детей способность к сопереживанию — психолог
Общение с цифровыми устройствами препятствует формированию навыков социализации.
Об этом заявила член ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление», клинический психолог Жанна Тачмамедова, 29 августа сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Выступая на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан», она подняла вопрос о том, как дистанционное и цифровое обучение сказывается на психическом развитии детей.
Она привела данные исследований, доказывающих, что цифровое обучение отрицательно сказывается на эмоционально-личностном развитии детей.
«Проведение времени перед экранами отрицательно влияет на способность детей-подростков распознавать эмоции и мимические сигналы другого человека. Если дети не способны понимать других, они не способны взаимодействовать с другими. Как они будут жить в обществе, функционировать в нем? Они будут обречены на одиночество?» — спрашивает психолог.
Большое количество виртуальных друзей в соцсетях при этом не означает хорошее развитие социальных навыков. Более того, активное использование виртуальных социальных сетей ведет к сужению круга общения в реальности, подчеркнула эксперт.