На маркетплейсах раскрыли картель продавцов наушников

Изидор Кауфманн. Секрет бизнеса (фрагмент). XIX–XX вв.
Изидор Кауфманн. Секрет бизнеса (фрагмент). XIX–XX вв.

Картель продавцов наушников на маркетплейсах, которые заключили соглашение для поддержания цен и устранения конкурентов, раскрыла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, об этом 30 января сообщается на сайте ФАС.

Ведомство сообщает, что их сотрудниками выявлен факт заключения соглашения между предпринимателями для установления, поддержания цен и устранения конкурентов. У них был свой чат в мессенджере, в котором они использовали онлайн-таблицу для организации незаконной деятельности.

Участники сговора синхронно поднимали цены, контролировали соблюдение договоренностей, а также совместно действовали против продавцов, не поддержавших антиконкурентный сговор — писали негативные отзывы, заказывали их товары в другие регионы или страны без выкупа и иными способами препятствовали работе конкурентов.

Всего в сговоре участвовали 27 компаний, их признали нарушившими антимонопольное законодательство. Один ответчик признался в содеянном, ФАС допустила его освобождение от административного штрафа.