В школах Азербайджана отдельно изучат «Историю победы» в Карабахе

Изображение: (сс) Alaexis
Армянский монастырь IX–XIII вв. Дадиванк
Армянский монастырь IX–XIII вв. Дадиванк

Новый предмет школьной программы «История победы» ввело для школьников 9-х классов министерство образования Азербайджана, сообщила 3 сентября пресс-служба ведомства.

Предмет будет посвящен победе во второй Карабахской войне и истории вопроса. Он будет преподаваться в девятых классах общеобразовательных школ Азербайджана. Его также будут изучать школьники, которые получают образование в отделениях с обучением на иностранных языках, в том числе — русском.

Напомним, в марте 2021 года о введении нового предмета в школьную программу объявил министр образования Эмин Амруллаев. По его словам, основной целью данного нововведения является ознакомление школьников с историей Карабаха.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев неоднократно заявлял, что армяне в Нагорном Карабахе никогда не жили и появились там только после заключения Кюрекчайского мирного договора в начале XIX века.

При этом Алиев умалчивает, что территория Нагорного Карабаха со II века до нашей эры в течение 6 столетий находилась в составе Великой Армении. В начале XVII века при персидском шахе Аббасе в Нагорном Карабахе существовали пять армянских меликств (княжеств).

В середине 2000-х годов в Нахичеванской автономной республике было уничтожено кладбище средневековых армянских хачкаров (камней-крестов) в Джульфе (арм. — Джуга), которое до разрушения было крупнейшим подобным объектом и было включено в список нематериального культурного наследия человечества, составляемый ЮНЕСКО.

В ответ на обвинения в уничтожении армянских памятников власти Нахичевани заявили, что армяне на территории Нахичеванской автономной республики никогда не жили, поэтому памятников их культурного наследия там быть не может.