1. Социальная война
  2. Сельское хозяйство США
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Фермеры США выбирают между производством еды и топлива

Изображение: (сс0)
Голодный протест в США во время великой депрессии. 1930-е
Голодный протест в США во время великой депрессии. 1930-е

Распределение посевных площадей между кукурузой, соей, хлопком и пшеницей ведут фермеры США на Среднем Западе, Великих равнинах и Юге, 24 марта сообщает The Western Producer.

Выбор в ту или иную сторону американские фермеры называют «войной за акры». Решение определяется сочетанием трех элементов: ценами на зерно, государственными сельскохозяйственными программами и агрономией.

Последний фактор может быть субъективным, например, «Я не люблю выращивать сою», или объективным, как поздние весенние дожди, требующие замены кукурузы на сою. В последние годы добавился еще один аргумент — мнение общественности, играющее всё более важную роль в американской сельскохозяйственной и продовольственной политике.

В 1987 году, через два года после того, как США начали программу использования биотоплива, площадь кукурузы в США составила 26,3 млн га. Двадцать лет спустя, в 2007 году, после принятия стандарта возобновляемого топлива и предписания примешивать 10% этанола в бензин, площади кукурузы достигли 37,67 млн га. В 2021 году кукуруза занимала такую же площадь.

Невозможно переоценить влияние закона США о биотопливе на выбор фермеров, их доход и затраты. Этот закон стоил другим культурам драгоценных площадей. В 1981 году, когда о биотопливе не было и речи, площади под пшеницей в США достигли рекордных в 35,64 млн га. К середине 1980-х годов, после принятия закона о биотопливе и Программы сохранения резервов, площадь под пшеницей сократилась до 26,33 млн га.

В сезоне 2021–2022 Министерство сельского хозяйства США оценивает площадь под пшеницей на уровне 15 млн га.

Столь резкое сокращение означает, что площадь, где предстоит решить, что сеять: пшеницу, продовольственное зерно или кукурузу на спирт — в настоящее время составляет около 12 млн га. Встал вопрос выбора между едой и топливом. «Любим ли мы автомобили так же сильно, как еду?».

Поразительно, что последние 40 лет американские потребители даже не заметили, что пшеница проигрывает борьбу кукурузе и этанолу. Однако теперь две ключевые страны-экспортера пшеницы, Россия и Украина, с большой вероятностью выбыли с рынка. По иронии судьбы в это же время цена на бензин скачет ввысь. Цены на поставки пшеницы нового урожая за месяц выросли вдвое.

Министерство труда США 10 марта сообщило о годовой инфляции в 7,9%, самом высоком уровне с 1981 года. За год бензин подорожал на 38%, а продукты питания примерно на 8%.

Изменения площади посевных площадей под основными сельскохозяйственными культурами США, такими как кукуруза, соя, пшеница и хлопок, происходят медленно. Не стоит ждать больших изменений 31 марта, когда Министерство сельского хозяйства США опубликует отчет о ходе посевной.

Американские аграрии потратили десятилетия на превращение этанола в священную корову сельского хозяйства. Пройдут годы, если не десятилетия, прежде чем эту корову выгонят на пастбище. У этанола более чем достаточно защитников, чтобы выдержать дебаты по поводу углеводородов и роста цен на продукты питания.

Точно также как площади под пшеницей в США поколение назад, ничто в сельском хозяйстве США не вечно. Обстоятельства меняются, а с ними меняются посевные площади.

Напомним, президент Франции Эммануэль Макрон заявил 24 марте на конференции G7: «Мы сейчас вступаем в беспрецедентный продовольственный кризис». Президент США Джо Байден считает, что в мире может возникнуть дефицит продовольствия: «Мы говорили о дефиците продовольствия, и это реально. Цену санкций платит не только Россия, но и множество других стран, включая европейские».