На юге России прошла волна забастовок работников транспорта. В чем причина?

Г. Савицкий. Всеобщая железнодорожная забастовка 1905 года (фрагмент).
Г. Савицкий. Всеобщая железнодорожная забастовка 1905 года (фрагмент).

Череда протестных акций сельскохозяйственных перевозчиков, вызванная низкими ценами на перевозку зерна, прошла в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, 25 января передает REGNUM.

Владельцы транспорта требуют увеличения тарифов на перевозку зерна. Уже сорваны отгрузки около 4% месячных объемов перевозки зерна. По данным СМИ, причиной возникновения данной ситуации могло стать ужесточение контроля за грузовым транспортом, работающим с перегрузом.

Информация о проходящих протестных акциях была подтверждена рядом руководителей предприятий транспортной сферы. Среди них руководитель ростовского отделения предприятия «Грузавтотранс» Александр Типикин, президент ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, а также руководитель проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Компания «Грузавтотранс» уже отправила письменные обращения с описанием кризисной ситуации с перевозками зерна в адрес президента России Владимира Путина, главы правительства Дмитрия Медведева, главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева и руководителя Министерства транспорта России Евгения Дитриха.

По словам Типикина, собственники грузов в целях сокращения расходов на топливо и содержание автомобилей вынуждены превышать загрузку транспорта в два-три раза. Текущий тариф на перевозку тонны зерна составляет 1,43 тыс. рублей при логистическом плече в 550 км., в то время как минимальная ценовая планка должна быть на уровне 1,75 тыс. рублей за тонну зерна.

Эксперты предполагают, что протестная активность будет возрастать, что повлечет значительные убытки для всех игроков на рынке.

Напомним, ранее региональные власти заявляли, что проблем в транспортной отрасли не существует. В частности, министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов заявил, что протестные действия организуют главным образом нелегальные перевозчики, в то время как сведения о протестах легальных отсутствуют.