Каховская линия метро в Москве закрыта окончательно. На модернизацию
Закрыта на модернизацию с последующим включением в Большую кольцевую линию (БКЛ) Каховская линия Московского метрополитена с 26 октября, сообщает пресс-служба предприятия.
С сегодняшнего дня закрываются станции «Каширская» (только Каховской линии, станция «Каширская» Замоскворецкой линии продолжит работать в штатном режиме) и «Варшавская».
Полное закрытие линии, как объясняют власти Москвы, вызвано двумя причинами: необходимостью ремонта станций и модернизации станционного оборудования, открытых в конце 1960-х годов, а также строительно-монтажными работами по включению этой линии в состав БКЛ.
Пассажиров призывают пользоваться наиболее близкими к закрытым станциями «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии и станцией «Каширская» Замоскорецкой линии.
По маршруту бывшей Каховской линии организованно движение компенсационных автобусов «КМ». Автобусы имеют график движения, как в подземке, — с 5:30 до 01:00 и останавливаются около вестибюлей закрытых станций.
Ранее была закрыта станция «Каховская», обладающая оборотными тупиками. Поезда оборачивались на путях депо «Варшавское».
Читайте также: Станция метро Каховская закрылась на два года
Планируется, что отремонтированные станции заработают уже в составе БКЛ через несколько лет.
Читайте также: Большую кольцевую линию метрополитена в Москве закончат в 2023 году
Кавовская линия примечательна несколькими моментами. Изначально она была частью зеленой ветки. Но в середине 1980-х, в связи с продлением линии на юго-восток города, ее выделили в отдельную линию. Долгое время она была единственной связующей линией между двумя радиальными ветками за пределами Кольцевой линии.
Станция «Каширская» была одной из первых кросс-платформенных в столичном метро. Также, помимо привычных «номерных» вагонов (серия головных 81-717 и промежуточных 87-714), на линии работали вагоны модели «Яуза», выпускавшиеся очень мелкими партиями в 1990-х годах и в которых можно проехать теперь только по Люблинско-Дмитровской линии.
Напоминаем, БКЛ должна будет стать третьим кольцом столичной подземки в добавление к старой Кольцевой линии и наземному МЦК. Как и МЦК, БКЛ призвана не только соединить радиальные ветки вдали от центра, но и обеспечить пешим доступом к метро многих районов города, в которых еще нет его станций.