1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Токио, / ИА Красная Весна

Электромобили могут стать распределенным хранилищем энергии — Вloomberg

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электрозарядная станция
Электрозарядная станция

Стремительно растущий парк электромобилей можно использовать в качестве буферных хранилищ электроэнергии. Об этом 12 декабря заявил лауреат Нобелевской премии в области химии и один из создателей литий-ионных аккумуляторов Акира Ёсино, передает издание Вloomberg.

Ученый подчеркнул, что перевод мировой энергетики на возобновляемые источники энергии потребует создания буферных хранилищ для компенсации перепадов в генерации и потреблении. Парк электромобилей, которые могут отдавать заряд при подключении к электросети во время стоянки, может быть таким распределенным хранилищем, уверен Ёсино.

В настоящий момент в Японии активно тестируется работа инфраструктуры в таком режиме. Исследование осуществляется на популярной в стране модели Nissan Leaf, которая имеет функцию отдачи заряд своего аккумулятора.

Ёсино считает, что необходимый буферный объем для хранения электроэнергии в Японии будет достигнут с расширением парка электромобилей до 5 млн единиц. Однако в Стане восходящего солнца электромобили не пользуются большой популярностью. Согласно прогнозам, до 2025 года здесь ежегодно будут продаваться не более 200 тыс. машин на электротяге.

Отметим, на данный момент мировой парк электромобилей составляет более 10 млн машин. По данным BloombergNEF, к 2040 году этот показатель может достигнуть 550 млн.