Объем электронной торговли продукцией АПК в мире вырос на 40% в 2020 году
Объем электронной торговли продукцией агропромышленного комплекса (АПК) в мире вырос на 40% в 2020 году. Об этом 8 сентября сообщил замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Левин на открытой конференции «Экспорт российской продукции АПК через электронные каналы продаж: стратегия успеха».
Левин отметил, что электронные площадки занимают все большую долю в общем объеме торговли, особенно ярко был виден этот тренд в условиях пандемии 2020 года: «Торговля продуктами питания не является ведущим сегментом электронной торговли и составляет 17% от общего объема рынка электронной торговли. Однако она растет. Именно торговля продуктами питания получила наибольший импульс из-за пандемии».
В 2020 году 11% расходов на покупки во всем мире пришлось именно на электронные каналы, что составило до $2,5 трлн. Ожидается, что к 2024 году 22% всех продаж будет осуществляться через электронные площадки.
«По сравнению с 2019 годом в 2020 году объем электронной торговли продукцией АПК вырос на 40%, в том числе рынок онлайн торговли в целом вырос на 26%», — заявил замминистра сельского хозяйства РФ.
По мнению Левина, такая ситуация открывает новые возможности для российских производителей и экспортеров продукции АПК: «Чтобы воспользоваться открывающимися возможностями, российским экспортером необходимо работать над качеством продукции и эффективностью бизнес-процессов. Онлайн-торговля подразумевает жесткую конкуренцию и необходимость соответствовать стандартам торговых площадок».
Отметим, Китай является ведущим мировым рынком электронной торговли, которая охватывает 850 млн жителей КНР, из которых 67% приобретают онлайн продукты питания.
Перспективным рынком для поставок российской продукции АПК является Индия. В ближайшей перспективе можно ожидать его активного роста до 1,5 млрд долларов в 2024 году.
Напомним, в июле Минсельхоз России и IT-компания «Яндекс» подписали документ о стратегическом сотрудничестве для расширения рынков сбыта фермерской продукции.
Кроме того, в августе Минсельхоз РФ и интернет-магазин Ozon заключили соглашение о сотрудничестве с целью развития рынков сбыта для малого и среднего агробизнеса.