1. Экономическая война
  2. Новый шелковый путь
Калининград, / ИА Красная Весна

Транзит контейнеров через порт Калининграда увеличился почти в 4,5 раза

Изображение: gov39.ru
Терминально-логистический центр «Восток — Запад» в Калининградской области
Терминально-логистический центр «Восток — Запад» в Калининградской области
Терминально-логистический центр «Восток — Запад» в Калининградской области

Транзит контейнеров через порт Калининграда только за первые 7 месяцев 2021 года увеличился почти в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и достиг 56,7 тыс. двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ). Об этом 6 ноября сообщает «Деловой Петербург».

По данным экспертов издания, такой стремительный рост перевозок вызван тем, что Калининград стал одним из перевалочных пунктов для товаров из Китая в рамках маршрута «Новый шелковый путь».

Кроме этого, увеличению грузопотока поспособствовало то, что после блокировки Суэцкого канала в марте этого года судном Ever Given, а также ряда локальных сбоев в морской логистике Китай начал переориентироваться на железнодорожный транзит.

При этом свою роль также сыграли испортившиеся отношения КНР с Литвой из-за занятой ею негативной позиции по экспорту грузов через Белоруссию.

Аналитики отмечают, что кроме позитивной стороны роста перевозок Калининградская область сталкивается с рядом трудностей в логистике. В частности, с проблемой транспортировки продукции столкнулся крупнейший работодатель региона — автозавод «Автотор». Из-за отсутствия порожних вагонов для отправки продукции в основную часть РФ производство было на грани остановки, что, в свою очередь, могло привести к блокировке порта Калининграда из-за скопившихся контейнеров с автозапчастями. В настоящее время почти вся территория завода вместе со складами заставлена готовой продукцией.

Кроме этого, в области остро встал вопрос с транспортировкой необходимых для экономики товаров. Из-за перебоев с поставкой цементных смесей под угрозой остановки оказалась строительная отрасль. Загруженность железной дороги уже привела к задержкам с поставками в Калининградскую область топлива, муки, а также других товаров.

Напомним, 1 октября в рамках федерального проекта на железнодорожной станции Черняховск в Калининградской области был открыт новый транспортно-логистический центр «Восток — Запад», предназначенный для обработки транзитных контейнеров и их перегрузки с поездов российской колеи на европейскую. Перерабатывающая способность терминала оценивается в 450 тыс. контейнеров ДФЭ в год.