1. Экономическая война
  2. Биотопливо
Спрингфилд, / ИА Красная Весна

Переориентация на биотопливо помогла пищевому гиганту поднять прибыль

Изображение: Юрий Ляшко © ИА Красная Весна
Зерно нового урожая
Зерно нового урожая

Мировой зерновой трейдер Archer-Daniels-Midland Co (ADM) сообщил о росте прибыли в четвертом квартале почти на 14%, поскольку растущий спрос на биотопливо и высокая рентабельность этанола помогли увеличить операционную прибыль подразделения по производству углеводов, 25 января сообщило агентство Reuters.

Однако высокие затраты на энергию и кукурузу сократили прибыль подразделения по переработке кукурузы, а также его основного сегмента сельскохозяйственных услуг и масличных культур, где операционная прибыль упала по сравнению с тем же кварталом годом ранее.

Результаты ADM позволяют взглянуть на то, как крупнейшие мировые трейдеры зерна справляются со сдвигами в спросе на продукты питания и топливо, вызванными пандемией и стремительным ростом инфляции.

ADM и конкурирующие агрокомпании Bunge Ltd, Cargill Inc и Louis Dreyfus Co, вместе известные как квартет гигантов торговли зерном ABCD, извлекли выгоду из растущего спроса на продукты питания и возобновляемое топливо по мере восстановления экономики.

Но растущие цены на зерно и семена масличных культур, которые ADM покупает, продает, перерабатывает и отправляет по всему миру, представляют собой проблему.

ADM заявила, что прибыль от сельскохозяйственных услуг и масличных культур, ее крупнейшего подразделения по выручке, была обусловлена высоким спросом на соевый шрот и растительное масло. Но результаты подразделения были снижены примерно на $250 млн из-за негативного влияния времени на переработку, которое компания рассчитывает возместить в первой половине 2022 года.

Высокие затраты на кукурузу и энергию сдерживали доходы от подсластителей и крахмалов, но возобновление работы заводов ADM по производству этанола из сухой кукурузы после закрытия из-за пандемии помогло подразделению по производству углеводов более чем вдвое увеличить операционную прибыль.

Расширяющееся подразделение по питанию ADM продемонстрировало более высокие результаты.

Чистая прибыль ADM выросла до $782 млн, или $1,38 на акцию, в квартале, закончившемся 31 декабря, с $687 млн, или $1,22 на акцию, годом ранее.