Совет Федерации предложил ужесточить процедуру техосмотра

Советский плакат. Накопил и машину купил!
Советский плакат. Накопил и машину купил!

Сохранение и ужесточение процедуры техосмотра предложили в Совете Федерации, пишет 19 июля газета «Коммерсантъ» со ссылкой на рекомендации комитета Совета Федерации.

Документ уже направлен в правительство за подписью сенатора Андрея Кутепова. В нем говорится, что Совет Федерации выступает против предложения ГИБДД отменить обязательный техосмотр легковых автомобилей. Более того, в Совфеде считают необходимым ужесточить его процедуру.

А именно: обязать водителей возить с собой и предъявлять инспекторам диагностическую карту, в случае отсутствия которой они будут вынуждены платить штраф в размере 500 рублей. Также предлагается перенести вступление в действие поправки о введении штрафа в 2 тысячи рублей (за фиксированный автоматической камерой проезд транспортного средства, не прошедшего техосмотра), с марта 2022 года на октябрь 2021 года.

По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, в Белом доме сейчас изучаются разные сценарии реформы, и что результат будет известен «в ближайшее время».

Отдельное внимание в документе сенаторы уделяют борьбе с мошенничеством. Так, они предлагают преждевременно отключать от Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) операторов, в отношении которых МВД проводит проверку по признакам нарушения. А в законы «О рекламе» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации» сенаторы призывают внести поправки для «противодействия размещению рекламы противоправной деятельности в сфере ТО и продаж диагностических карт».

По мнению главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, предложения Совета Федерации выглядят «логичными и рациональными». Хотя при этом в рекомендациях Совфеда ничего не сказано о том, каким образом будет исключено повторное наказание за одно и то же нарушение (штраф «с камеры» и штраф, назначенный инспектором)

Бурдюгов добавил, что такое «решение благотворно скажется на техсостоянии транспортных средств, статистике, ДТП по причине неисправности автомобилей и сохранит отрасль техосмотра».

Напомним, с начала марта этого года в рамках реформирования процедуры техосмотра было введено обязательное фотографирование транспортных средств, а диагностические карты переведены в электронный вид. Эксперты и чиновники дискутируют на тему дальнейшего преобразования системы, ГИБДД призывает к отмене обязательного техосмотра легковых автомобилей и мотоциклов, а прошедших проверку добровольцев предлагает стимулировать скидками при заключении договора ОСАГО и уплате транспортного налога.

По мнению юриста Сергея Радько, государство точно не откажется от обязательного техосмотра.