Пашиняна «неверно информировали» про российские «Искандеры»

Изображение: Константинов Олег © ИА Красная Весна
Самоходная пусковая установка СПУ Искандер-М
Самоходная пусковая установка СПУ Искандер-М

Мнение о российском оперативно-тактическом ракетном комплексе (ОТРК) «Искандер» поменял после общения с президентом России премьер-министр Армении Никол Пашинян, 1 марта заявила пресс-секретарь главы армянского правительства Мане Геворкян в интервью «Арменпресс».

Геворкян рассказала, что ранее сделанное заявление Пашиняна о том, что российский ОТРК «Искандер» не сработал или сработал на 10% вызвано тем, что премьер-министра вели в заблуждение. Этот факт, по словам пресс-секретаря, был выявлен после общения по телефону между Пашиняном и российским президентом Владимиром Путиным.

«В ходе состоявшегося на днях телефонного разговора премьер-министра Армении и президента России в числе прочих вопросов обсуждалось и заявление премьера о применении со стороны Армении систем „Искандер“. Премьер-министр Армении, сопоставив факты и данные, пришел к выводу, что ему по данной ситуации неверно доложили», — рассказала она.

При этом она опровергла связь между заявлениями Пашиняна и российско-армянскими отношениями.

«Не вызывает сомнения также и то, что российское оружие — одно из лучших в мире», — отметила Геворкян.

В пресс-службе президента России выразили удовлетворение тем, что правда про российское вооружение восстановлена.

«Очень важно, что правда в этом вопросе восстановлена», — заявил Песков.

Напомним, ранее премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что во время карабахской войны российский комплекс «Искандер» «не сработал или сработал на 10%». Заявление Пашиняна вызвало волну критики со стороны экспертов и политиков.

Комментарий редакции

Сложно себе представить, чтобы высокопоставленный политик мог сделать столь жесткое заявление, даже будучи неверно информированным.

Во-первых, ход войны не был изменен применением «Искандера». Ракету могли бы не запускать, или она могла упасть при старте — на результаты войны это не могло повлиять и не повлияло, и потому вся возможная критика относительно качества самого комплекса не могла быть выражена в столь провокационной манере.

Во-вторых, возникают вопросы, что это за премьер-министр, которого могут обмануть в столь очевидных фактах. Тем более, что они элементарно проверяются.

И в третьих — фактически заявляя о том, что российское вооружение никуда не годится, глава государства не может не понимать политических и дипломатических последствий своих заявлений.

Развязка этой ситуации не менее странная, чем завязка — после разговора по телефону с президентом России глава Армении меняет мнение на противоположное и начинает нелепо оправдываться.

История с «Искандерами» может свидетельствовать о том, что Пашинян, видимо, не самостоятельно принимал решение о критике российских комплексов. Очевидно, что и решение о смене своего мнения он также принял под давлением.