В России маркировка молочных продуктов стала обязательной

Изображение: (cc) Myriams-Fotos
Молоко
Молоко

Молочные продукты со сроком годности 40 суток и менее с 1 декабря обязаны иметь маркировку производителя и учитываться в государственной системе «Честный знак», сообщает 1 декабря журнал «Агроинвестор».

Исключение составляют фермерские продукты, для которых требование обязательной маркировки вступает в силу с 1 декабря 2022 года. Продукты со сроком хранения более 40 суток маркируются с 1 сентября. Мороженое и сыры учитываются в системе «Честного знака» с 1 июня 2021 года.

Маркировку начали почти все производители молочных продуктов. «У некоторых компаний сохраняются трудности, которые сегодня решаются в ручном режиме», — сообщил генеральный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

Заместитель генерального директора компании «Рузское молоко» Алексей Бабенко сообщил, что на предприятии работают специалисты поставщика оборудования для маркировки, которые настраивают программное обеспечение и оборудование. Для «Рузского молока» внедрение маркировки продукции обошлось в 20 млн руб., сказал Бабенко. Эксплуатационные расходы на систему маркировки составят 15 млн руб в год. Эти затраты войдут в себестоимость продукции.

Коммерческий директор компании «Матвеевское» Анатолия Глебова сообщила, что для небольшого производства расходы на маркировку очень значимы. Предприятие вынуждено выделить человека, который печатает штрихкоды на принтере и вручную наклеивает на продукцию.

Заместитель генерального директора компании «Агрокомплекс» Юрий Ейбоженко сообщил, что предприятие полностью готово к маркировке молочной продукции. Основная часть штрихкодов печатается в типографии. Вручную наклеивается только малая часть кодов.

Согласно постановлению правительства розничные магазины с 31 марта обязаны продавать только маркированную продукцию. К этому времени немаркированной продукции не должно быть.