«Известия»: в РФ предложили ограничить тарифы на транспортировку топлива
Российскими властями в настоящее время принято к изучению предложение о регулировании тарифов на транспортировку топлива, заявил 13 сентября заместитель директора департамента транспорта правительства РФ Алексей Кайманов в письме, отправленном в Министерство энергетики и Министерство транспорта Российской Федерации, сообщают «Известия».
Кайманов написал, что меры по регулированию тарифов нацелены на остановку роста цен на заправках. Письмо аналогичного содержания было направлено в адрес Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ директором департамента стратегического развития Министерства транспорта Артуром Карловым.
В тексте писем сказано, что автором инициативы выступила ассоциация производителей и продавцов энергоресурсов «Надежный партнер». По словам заместителя председателя наблюдательного совета ассоциации Дмитрия Гусева, стоимость перевозок с начала 2023 года выросла на 25 процентов, в результате чего издержки АЗС также увеличиваются, а это вынуждают их повышать цены.
По словам Гусева, если бы тарифы были заморожены на уровнях тарифов 2022 года, то это привело бы к снижению темпов роста стоимости бензина и дизельного топлива.
По словам пресс-службы правительства РФ, это является одной из первостепенных задач правительства.
Владельцы АЗС восприняли эти письма в качестве о ответа на инициативу грузоперевозчиков, призвавших ввести государственное регулирование цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость на уровне ниже 60 рублей за литр.
По словам эксперта инвестиционной группы «ИВА Партнерс» Артема Шахурина, повышение транспортных тарифов можно объяснить совпадением многих факторов, таких как рост цен на сами автомобили, необходимое повышение зарплат, а также повышение стоимости ремонта и топлива. Шахурин сказал, что ограничение тарифов должно заставить грузоперевозчиков экономить на ремонтах и водителях, что может привести к росту количества поломок, а ситуация с транспортом только ухудшится.
Как сообщил президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, топливные компании тратят на перевозку топлива автотранспортом примерно 50 копеек на литр, поэтому причина роста цен явно лежит в другом, возможно, в рекордном росте биржевых цен на дизельное топливо и бензин.
Напомним, ранее сообщалось, что проблемы с ГСМ начали возникать и в регионах Центральной России, в частности — в Тульской и Липецкой областях, хотя прежде о дефиците топлива говорили в основном на Юге России и в некоторых регионах Сибири и Дальнего Востока.