1. Экономическая война
  2. Экономика Пакистана
Исламабад, / ИА Красная Весна

Производство топлива в Пакистане сократилось на 27% — статистика

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Нет топлива
Нет топлива

Почти на 27% сократилось производство топлива в Пакистане в августе 2022 года по сравнению с 2021 годом, следует из данных Пакистанского бюро статистики (ПБС), опубликованных 19 октября.

Сообщается, что в июле-августе 2022 года производство автомобильного дизтоплива сократилось на 23%: до 719 млн литров при 933,5 млн литров в прошлом году. Производство мазута сократилось на 7% (до 378,9 млн литров), а авиационного топлива, наоборот, выросло на 56,6% (до 150 млн литров). В свою очередь, производство бензина сократилось на 13,5% (с 586,4 до 507,3 млн литров).

Напомним, в конце весны 2022 года по требованию МВФ правительство Пакистана полностью отменило субсидии на топливо, а также начало повышение налогов с продажи топлива. В результате рыночная цена бензина и дизтоплива, а также большинства других нефтепродуктов, выросла почти в два раза.

Это привело к цепочке инфляции по всей экономике Пакистана, а спрос на топливо начал снижаться.

Отметим, производство цемента — ключевого материала строительной отрасли — в Пакистане в июле-августе 2022 года (5,17 млн тонн) снизилось на 30,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (7,45 млн тонн).

Таким образом, экономический кризис в Пакистане отражается не только в финансовых показателях, но и имеет прямые проявления в реальном секторе экономики.