Метрополитен-опера отказывается от классики из-за финансовых проблем
В попытке вернуть аудиторию, сильно пострадавшая от нехватки наличных и вялых продаж билетов в условиях пандемии, Метрополитен-опера заявила, что изымет до $30 млн из своего фонда, сократит в следующем сезоне количество спектаклей и ускорит внедрение современных произведений, постановки которых обгоняют по сборам классику. Об этом пишет 30 декабря газета The New York Times.
Драматические финансовые и творческие изменения показывают, до какой степени пандемия и ее последствия продолжают беспокоить Метрополитен, главную оперную труппу Соединенных Штатов, и многие другие учреждения исполнительского искусства, которые сталкиваются с аналогичным давлением.
«Проблемы стоят острее, чем когда-либо», — сказал Питер Гелб, генеральный менеджер Метрополитена. «Единственный путь вперед — это переосмысление».
Некоммерческие организации стараются «залезать» в средства своих фондов только в крайнем случае, поскольку предполагается, что с течением времени они будут расти, принося стабильный источник инвестиционного дохода. Пожертвования Метрополитена, которые оценивались в $306 млн, и без того считались ранее небольшими для учреждения такого размера.
В этом сезоне он обращается к благотворительному фонду для покрытия операционных расходов, чтобы помочь компенсировать слабые продажи билетов и нехватку денежных средств, возникшую из-за того, что некоторые доноры не хотели ускорять обещанные вклады в условиях спада на фондовом рынке.
Чтобы еще больше сократить расходы, компания, которая в этом сезоне дает 215 представлений, планирует сократить количество выступлений в следующем сезоне почти на 10%.
Решение Метрополитен-опера поставить значительно больше современных опер является знаменательным поворотом для труппы, которая в течение многих десятилетий в основном избегала новых произведений, поскольку ее консервативная аудитория, казалось, предпочитала таких «испытанных столпов», как «Богема» Пуччини, «Аида» Верди и «Кармен» Бизе.
Но по мере того, как в последние годы Метрополитен ставил все больше новых работ, динамика начала меняться, и это изменение стало более заметным после пандемии: в то время как посещаемость в целом была низкой, современные работы, в том числе прошлогодняя «Огонь в душе моей» Теренса Бланшара и постановка этого сезона «Часы» Кевина Патса, приобретали популярность, и билеты на них «разлетались». («Дон Карлос» Верди, напротив, завершил показ в этом месяце с 40-процентной посещаемостью).
Метрополитен не одинок в трудностях выхода из пандемии, пишет NYT. Портлендская опера в штате Орегон, которая борется с продолжительным снижением продаж билетов, урезала свой штат и сократила количество опер, которые она ставит каждый сезон, до трех с допандемийных шести.
Этой осенью платная посещаемость Филадельфийского оркестра составила около 47 процентов по сравнению с примерно 66 процентами до пандемии, хотя недавний рост продаж вселил некоторый оптимизм.
Знаменитая Dayton Contemporary Dance Company, труппа из Огайо, отменила свои праздничные концерты в этом месяце из-за слабого спроса и растущих производственных затрат. А оркестр Philly Pops с 43-летним стажем объявил о планах роспуска в следующем году, сославшись на растущий долг и резкое сокращение держателей абонементов во время пандемии.