Роспотребнадзор разработал новые правила для кафе и ресторанов

Изображение: Андрей Рябушкин. Боярская дума. 1893
дума
дума

Новые правила оказания услуг для ресторанов, столовых и баров разработали в правительстве России. Соответствующий проект постановления кабинета министров опубликован 19 июля на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Проект разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», на основе правил оказания услуг общественного питания от 1997 года, которые утратят силу 1 января 2021 года.

В документе, к примеру, оговаривается возможность использования дистанционного способа приема заказов в заведениях общепита. Заказ может быть оформлен через интернет, а также с помощью «телефонной, электронной или иной связи». При этом кафе или ресторан, желающий собирать онлайн-заказы клиентов, должен предоставлять им ссылку на электронную книгу отзывов и приложений.

Записи из книг отзывов администрация предприятия сможет удалить только спустя полгода с даты внесения или, если в тексте содержится ругань, оскорбления или другая запрещенная законом информация.

Также заведениям общепита будет запрещено без согласия клиента выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в заказ иные расходы, не относящиеся к стоимости продукции из меню. То есть в чеке не могут быть указаны какие-либо комиссии, доплаты или чаевые. В случае, если такие дополнительные услуги уже были оплачены потребителем, он сможет потребовать от ресторана возврата денежных средств.

Публичные слушания о новом законопроекте продлятся до 6 августа 2020 года.