Ревакцинация необходима уже после третьего месяца — глава Biontech

После Шарля Лебрена. Ужас или Страх. 1765
После Шарля Лебрена. Ужас или Страх. 1765

В связи с угрозой штамма коронавируса «Омикрон», третью дозу вакцины необходимо сделать уже после третьего месяца, заявил основатель компании Biontech Угур Сахин 9 декабря в интервью немецкой газете Der Spiegel.

«Что касается „Омикрона“, то две дозы вакцины еще не предоставляют полноценную защиту, — отмечает Сахин. — Если «Омикрон» продолжит распространяться, как это, похоже, и произойдет, то с научной точки зрения было бы логично предложить ревакцинацию через три месяца».

Производители вакцин Biontech и Pfizer уже объявили 8 декабря, что для полноценной защиты от коронавирусного варианта «Омикрон» необходимы три дозы их вакцины. Согласно первоначальным лабораторным данным, две дозы не обеспечивали достаточной защиты от заражения недавно обнаруженным вариантом. Однако компании предположили, что защита от тяжелого заболевания все же предоставляется.

Постоянная комиссия по вакцинации Германии (Stiko) рекомендует, чтобы ревакцинация обычно проводилась через шесть месяцев после последней дозы основной иммунизации. По словам Stiko, сокращение интервала вакцинации до пяти месяцев «может быть рассмотрено в отдельных случаях или при наличии достаточных возможностей».

Компания Biontech также работает над созданием вакцины, адаптированной к новому варианту, которая затем, возможно, будет использована в качестве четвертой дозы. «Еще пока даже не решено, начнем ли мы вообще производство новой вакцины, — поясняет Сахин. — В настоящее время на подходе разные варианты «Омикрона», и пока неясно, какой из них возобладает и какая из них войдет в вакцину».

Пройдет еще несколько недель, прежде чем станет ясно, нужна ли вообще новая вакцина. Пока что они ожидают, что в 2022 году им придется произвести не менее четырех миллиардов доз вакцины. «Мы теперь думаем, можно ли еще усилить производственную мощь», — добавил глава Biontech.

Комментарий редакции

Biontech и Pfizer являются частными компаниями, которые нацелены на максимизацию прибыли. Не удивительно, когда они спешат всех убедить, что, во-первых, вакцина, конечно же, защищает и против «Омикрона» тоже. А во-вторых, сократить срок до возможной следующей ревакцинации. Такого рода реклама делается в целях повышения прибыли отдельной компании.

Но такая реклама способствует еще и следующему: росту недоверия в политические структуры, которые явно один в один перенимают рекламу отдельной компании как свою политическую стратегию. Уже сейчас ясно, что многие немцы разочарованы в вакцине. А если бы с самого начала говорилось, что ревакцинироваться необходимо каждые 3 месяца, то народ никогда не поддержал бы массовую вакцинацию.