Кардиолог из Оренбурга поспорила с главой минздрава по поводу вакцинации
Врача-кардиолога из Оренбурга обвинили в том, что ее негативное мнение о вакцинации против COVID-19 противоречит мнению мирового сообщества, в передаче «Национальный интерес», которая вышла в эфире телеканала «Россия 1» и 7 августа была размещена на видеохостинге Youtube.
По словам врача-кардиолога Натальи Ионовой, вся работа системы здравоохранения против COVID-19 имеет множество сомнительных, по ее мнению, моментов, которые требуют уточнений. Она отметила, что не выступает против вакцинации вообще, а не доверяет именно вакцине от ковида.
«Как происходит диагностика коронавирусной инфекции: с помощью ПЦР-теста и КТ. Где это написано? Это написано во временных методических рекомендациях, которые не имеют юридической силы. Возможно, ковид имеет какую-то специфику, я это не отрицаю, но мне, как практическому врачу, это никто не доказал. На основании чего я должна ставить этот диагноз?», — задала вопрос она.
Кардиолог заметила, что она с этим не сталкивается, так как работает дежурным врачом, однако если бы она была участковым терапевтом, то непременно задала бы этот вопрос руководству. По ее словам, если диагностика заболевания изначально неверная, то точной статистики по нему тоже нет, а значит, заболевание не имеет той значимости, какую ему придают.
На эти слова отреагировала министр здравоохранения Оренбургской области Татьяна Савинова, которая заявила, что сейчас есть вся нормативная база, все приказы Минздрава РФ, которые регламентируют лечение COVID-19. «Этот диагноз включен в международную классификацию болезней, соответственно этот диагноз легитимный на территории всего мирового сообщества. Жаль, что доктор, зная номер статьи, не очень понимает, как ею правильно пользоваться», — сказала министр.
По словам кардиолога Натальи Ионовой, чтобы оценить состояние людей с ковидом, их надо увидеть и оценить, а все они попадают в так называемые ковид-центры. «Я 20 лет отработала в реанимации. Были у меня люди с температурой, дыхательной недостаточностью. Сама переводила пациентов на аппараты ИВЛ. Чтобы объективно все это оценить, я больных в острой фазе не видела. Все они попадают в ковид-центры, которые созданы незаконно», — заметила врач.
Министр здравоохранения на это заявила, что ковид-центры не отличаются от обычных инфекционных стационаров. «Ковид-центры — это обычные инфекционные стационары, но созданы иначе с точки зрения инфекционной защиты для персонала. Там лечатся лекарственными препаратами, при ухудшении состояния пациенты получают кислород, вентиляцию легких и т. д. Мы отмечаем, что болезнь протекает необычно для обычных пневмоний. В этом весь ужас ситуации для врачей», — сказала она.
Ее поддержал главный врач Оренбургской ОДКБ Салим Чолоян, выразивший сомнение в профессиональных качествах врача-кардиолога, поскольку ее мнение противоречит мнению мирового сообщества. «Доктор Ионова в данном случае имеет свое личное мнение. Работая в стационаре или поликлинике, работодатель должен задуматься, как лечит пациентов доктор, если у него есть свое мнение, противоречащее всему мировому сообществу», — сказал Чолоян.
Напомним, активно продвигаемая в мире вакцинация от COVID-19, зачастую принудительная, вызывает все больше вопросов и все более сильное противодействие, как широких общественных кругов, так и отдельных представителей врачебного сообщества.
В последнее время, помимо западных специалистов, свои опасения стали высказывать и российские медицинские специалисты. К примеру, 3 августа врач, доктор медицинских наук Павел Воробьев заявил, что массовая вакцинация непроверенными вакцинами влечет за собой риск роста различных заболеваний и грозит тяжелыми побочными эффектами. По его словам, врачи уже наблюдают эти последствия, в числе которых тромбозы, инсульты, инфаркты.
И министр здравоохранения Оренбургской области и руководитель Оренбургской ОДКБ, касаясь вопросов вакцинации и COVID-19, безапелляционно ссылаются на опыт мирового сообщества. Сомнений в том, что это самое мировое сообщество может ошибаться или умышленно разыгрывать свою игру с вакцинацией, у них тоже нет.
Стоит напомнить, что это самое мировое сообщество призывает вставать на колени в память о рабстве, а также целовать ботинки неграм. Необходимо ли эти нормы мирового сообщества также включать в российскую повседневность?
Также непонятно, что делать с новыми усилиями мирового сообщества привить так называемые гендерные «инновации», когда детям с ранних лет предлагают самостоятельно выбрать свой пол. Нужны ли такие нормы российским семьям?
Почему мировое сообщество должно быть таким непререкаемым авторитетом для медицинских чиновников нашей страны — непонятно. Не так давно население страны голосовало за ряд изменений в Конституцию, которые маркируются именно отказом от слепого следования в фарватере того самого мирового сообщества.