Для граждан Узбекистана телевидение является основным источником агитации

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Пульт и телевизор
Пульт и телевизор

Телевидение является основным источником, с помощью которого население следит за предвыборными кампаниями кандидатов, к такому выводу приводят данные социологического опроса республиканского центра изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр», 22 сентября опубликованные пресс-службой центра.

Четвертый этап опроса проводился с 30 августа по 10 сентября 2021 года по телефону. Целью было выяснить особенности электорального поведения граждан Узбекистана в связи с предстоящими выборами президента республики.

«Наиболее востребованным источником информации о ходе предвыборной кампании и подготовке к предстоящему голосованию для 71,2% является государственное телевидение Узбекистана», — сообщает пресс-служба.

Более половины опрошенных (60,5%) следят за ходом предвыборной кампании.

При этом по мере приближения даты проведения выборов есть тенденция к повышению интереса к подготовке выборов, предвыборным дебатам, программам кандидатов. Также растет интерес граждан к выступлениям, дискуссиям, пресс-конференциям, интервью, посвященным предстоящим выборам.

В основном информацию о предвыборной кампании граждане получают из телепередач. Вторым по рейтингу, согласно опросу, является Интернет, — 46,5% ищут новости о предстоящих выборах и предвыборных кампаниях в интернете. Для 32,8% опрошенных основным источником предвыборной информации являются каналы негосударственного телевидения.

«Полученные результаты телефонного опроса свидетельствует о том, что в общественном мнении наиболее привлекательной формой получения информации о политических программах кандидатов в президенты являются открытые теледебаты между участниками предвыборной гонки», — сообщает пресс-служба.

Читайте также: Узбекское общество не готово к прямым дебатам кандидатов в президенты

46,5% участников телефонного опроса подтвердили свой интерес к теледебатам, а 21,7% опрошенных заявили, что им было бы интереснее ток-шоу с участием доверенных лиц кандидатов в президенты.

Комментарий редакции

Этот социологический опрос был проведен, а данные его сразу использованы. Опрос показал готовность общества и возможность проведения онлайн-дебатов представителей кандидатов в президенты. Раньше об этом даже не подумали бы.

Предвыборные теледебаты с представителями кандидатов в президенты были проведены через месяц, 19 октября 2021 года, в Ташкенте в формате онлайн. В них приняли участие пять представителей кандидатов на пост президента Узбекистана от пяти партий республики.