1. Война идей
  2. Автоматизация и роботизация
Москва, / ИА Красная Весна

Яндекс заменила доставщиков товаров беспилотными роверами

Изображение: (сс) StockSnap
Робот
Робот

Пандемия коронавируса увеличила спрос на доставку товаров, и эта задача должна быть переложена на плечи беспилотных систем передвижения, заявил управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян 25 ноября в ходе конференции YAC 2020.

Выступая в начале конференции, Худавердян отметил успехи проекта Яндекс.Лавка. Он сообщил собравшимся, что в 2020 году в ряде районов Москвы, в том числе Сколково, доставку осуществляют уже три ровера, которые управляются компьютером в беспилотном режиме.

Он заявил, что за год число беспилотных роверов компании увеличилось на одного. Однако «после 2020 года по всей планете будет расти спрос на доставку», — отметил управляющий директор.

По его мнению, «если ничего не делать, тогда одна половина будет доставлять посылки другой половине человечества. Это никуда не годится». Для решения этой задачи «Яндекс» и намеревается создать технологию, «которая позволит передвигаться вот таким роверам и беспилотным автомобилям автономно».

Что касается разработок «Яндекс» относительно создания системы беспилотного управления автомобилем, то здесь требуется еще некоторое время. Он отметил, что алгоритмы управления автомобилем в сложной обстановке на дороге более длительный и тяжелый процесс.

В 2020 году «Яндекс» внедрила новые алгоритмы. Однако требуется еще большая работа по учету поведения пешеходов для обеспечения безопасности машин. Сейчас машины от «Яндекса» наездили уже более 9 млн километров, а для полноценной автономности потребуется всего несколько лет.