Казахстан предложил развивать российские речные маршруты к морям

Изображение: Галина Смирнова © ИА Красная весна
Морской порт
Морской порт

Вопрос диверсификации торговых путей в порты Средиземного и Черного морей из Казахстана поднял министр торговли и интеграции Казахстана Серик Жумангарин на очередном заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщает 25 сентября пресс-служба ЕЭК.

Соглашение о судоходстве было подписано в Алма-Ате в 2019 году на заседании Евразийского межправсовета и позже ратифицировано в Казахстане, Армении, Киргизии и России. Соглашение позволяет казахским судам по внутренни водным путям России доставлять груз до портов Черного и Средиземного морей.

«Развитие речного судоходства даст возможность диверсифицировать традиционные торговые пути, открывает новые возможности для казахстанского экспорта наряду с другими, традиционными видами транспорта», — сказал Жумангарин.

Он отметил, что Соглашение позволяет сократить срок согласования прохождения судов с полугода до 10 дней. Жумангарин призвал ускорить согласование нужных для этого документов.

Напомним, сейчас грузы из черноморских портов до Каспийского моря доставляются транзитом по Волго-Донскому судоходному каналу.