Эксперты из разных стран обсудят, каким должен быть городской музей
Конференция «Музей в городе — город в музее», на которой обсудят проблемы развития музеев в современном городе, открылась в Музее Москвы 7 декабря, сообщается на сайте организации.
Конференция посвящена вопросам взаимовлияния городской среды, современных идеологем и музеев как очагов культуры. В мероприятии участвуют зарубежные и российские эксперты из гуманитарной и медиа-сферы: от антропологов до PR. Среди них специалисты из Высшей школы экономики, Европейского Университета, а также директор фонда Потанина и председатель Мосгордумы. Зарубежные гости конференции — это руководители музеев Амстердама и Ливерпуля, представители Европейской музейной академии, Международного комитета музеев городов мира (CAMOC) и другие.
На круглом столе «Проектируя реальность. Музеи как драйверы социокультурных изменений» участники обсудят формы взаимодействия культурных учреждений «с частными фондами, финансовыми корпорациями, образовательными учреждениями, органами градостроительной и культурной политики», которые вводят музей с его интеллектуальным и образовательным потенциалом в широкую инфраструктуру «социокультурного развития». Речь идет о встраивании музеев в единое русло социокультурного моделирования современного человека. При этом музей становится подконтрольным различным негосударственным, в том числе финансовым и международным организациям.
Специалистам также предлагают подискутировать на тему «Антропология города в музее». Эксперты расскажут о том, как отразить в пространстве культуры современные характерные черты Москвы и образ жизни в мегаполисе. То есть, как представить происходящее в городе в виде высококультурных и исторически грандиозных проектов в рамках музея. Или как увязать нынешние «направления развития города» с его историей.
Напомним, новая «Стратегия развития музеев — 2030» была одобрена Союзом музеев на специальной секции VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Этот документ предполагает, в частности, расширение возможностей влияния на жизнь музеев негосударственных, частных и международных структур.
Вообще вопросы сращивания бизнеса и культурных институтов широко и разнообразно освещались недавно на культурном форуме. Так, в рамках обсуждения «Институтов развития культуры» было сказано о возникновении «собственных стратегий развития культуры» у негосударственных, в том числе сетевых, международных институтов, которым широко открывают свои двери музеи в том числе. А на дискуссии «Имидж города. Продвижение в медиапространстве» основной темой был «маркетинговый эффект» от культуры.