1. Политическая война
  2. Проблемы Samsung Electronics
Лондон, / ИА Красная Весна

Власти Южной Кореи нашли нестандартный ход для поддержки компании Samsung

Изображение: (CC0 1.0)
Логотип компании Samsung
Логотип компании Samsung
Логотип компании Samsung

Условно-досрочное освобождение для фактического лидера Samsung Ли Дже Ёна будет подписано 13 августа, после отбывания им 18 месяцев заключения, 10 августа сообщила британская газета The Guardian.

Сообщается, что руководитель Samsung попадает под амнистию в связи с празднованием Дня освобождения Кореи — дня изгнания с территории страны японских фашистов в 1945 году. Под амнистию в этом году попадут 810 человек.

По информации The Guardian, освобождение экс-руководителя Samsung преследует политические, общественным и экономические причины. Граждане страны на всех уровнях заявляют, что без прежнего лидера Samsung пришла в упадок, а важные управленческие решения не принимаются из-за недостатка политической воли. Дополнительным фактором для беспокойства жителей Южной Кореи стала потеря компанией Samsung лидерства в области производства и продажи смартфонов, которое досталось китайской корпорации Xiaomi.

Министр юстиции уже подписал разрешение на работу для Ли Джэ Ёна. По информации журналистов, клан Ли Джэ Ёна также готов пойти на уступки правительству: уплатить в казну $10 млрд налога на наследство, а также передать — безвозмездно — Южнокорейскому национальному музею картины из семейной коллекции бизнесмена. В коллекции есть, в том числе, работы художников-импрессионистов — Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Клода Моне.

Напомним, в 2017 году в отношении Ли Дже Ёна было начато судебное разбирательство по делу о взяточничестве. Его арестовали после того, как он совершил крупные пожертвования — более $36 млн — двум НКО, находившимся под управлением бывшей главы государства Пак Кын Хе через ее подругу. Экс-президент получила по этому делу 20 лет тюрьмы.

В феврале 2018 года ему заменили меру пресечения на условный срок и освободили из зала суда, однако в январе 2021 года после повторного судебного разбирательства суд снова приговорил его к 2,5 годам тюрьмы.