Британский министр призвал регулятор не потакать поставщикам газа
Проявлять больше жесткости в отношениях с поставщиками газа для населения в Великобритании после скандала с установкой счетчиков предоплаты призвал отраслевой регулятор Ofgem министр предпринимательства и энергетики Грант Шаппс, 5 февраля пишет The Guardian.
Грант Шаппс обвинил Ofgem в том, что тот «пускает пыль на глаза», принимая за чистую монету то, что им говорят боссы энергетической компании и не слушая клиентов.
Он сказал, что дает компаниям крайний срок во вторник 7 февраля, чтобы сообщить о том, какие действия они предпримут, включая компенсацию, в отношении клиентов, у которых в домах могли быть неправомерно установлены счетчики предоплаты.
Это распоряжение стало результатом расследования, проведенным Times, которое показало, как коллекторы-подрядчики компании British Gas насильно устанавливали счетчики с предоплатой или отключали газ уязвимым клиентам, в том числе инвалидам и психически больным, которые задолжали за энергоносители.
Читайте также: Times раскрыла схему насильной установки счетчиков абонентам British Gas
В своем заявлении Шаппс сказал: «Я потрясен тем, что у уязвимых клиентов, борющихся со своими счетами за электроэнергию, вторглись в их дома и установили счетчики предоплаты, когда у поставщиков есть четкая обязанность оказывать им поддержку. Им нужно переориентировать свои усилия на своих потребителей, британскую общественность, которая страдает от этого отвратительного поведения».
«Я также обеспокоен тем, что регулирующий орган слишком легко вводит в заблуждение, принимая за чистую монету то, что им говорят энергетические компании. Им также необходимо прислушиваться к клиентам, чтобы такое обращение с уязвимыми потребителями больше не повторилось», — добавил он.
В ответ Ofgem заявила, что разделяет «шок» Шаппса по поводу результатов расследования Times и приказала British Gas прекратить все действия по выдаче ордеров до тех пор, пока не продемонстрирует соблюдение своих стандартов и требований.
«Наши обзоры соответствия были запущены для оценки и повышения стандартов в отрасли, — говорится в сообщении. — Компании по закону обязаны предоставлять честное представлять информацию, и мы требовали, чтобы оценки были подписаны их советами директоров. Крайне серьезной проблемой для любого лицензиата является предоставление вводящей в заблуждение или преднамеренно неточной информации в рамках этих обзоров».
Ранее на этой неделе Ofgem приказал всем отечественным энергетическим компаниям приостановить систему принудительной установки счетчиков предоплаты.