1. Социальная война
  2. Игровая индустрия
Ватерлоо, / ИА Красная Весна

Канадские ученые подтвердили вред игр на смартфонах для депрессивных людей

Изображение: (сс) Lyncconf Games
Возмущенный геймер
Возмущенный геймер

Зависимость и усиление депрессии могут вызывать видеоигры на смартфонах у людей, пытающихся сбежать в виртуальный мир из-за сложности их жизни в реальном, 21 июля заявили ученые из Университета Ватерлоо (Канада) в своем исследовании, опубликованном на официальном сайте университета.

В исследовании участвовали 60 людей, играющих в популярную игру для смартфонов Candy Crush.

«Слишком долгая игра (на смартфоне — прим. ИА Красная Весна) может привести к зависимости. Значит, у играющего меньше времени остается для других более здоровых занятий. Это, действительно, может усилить вашу депрессию», — заявил профессор когнитивной нейробиологии Ватерлоо Майкл Диксон.

Он также отметил, что у людей, пытающихся при помощи игры заглушить чувство скуки, настроение от видеоигр поднимается больше. Это по мнению ученого скорее плохо, чем хорошо. Потому что при этом желание продолжать играть становится непреодолимым, что только обостряет вышеописанный процесс развития эмоциональной замкнутости на виртуальной реальности и последующее усугубление депрессивного состояния.

Ведущий автор исследования и кандидат философии в области когнитивной нейробиологии Шанель Ларш объясняет возникновение зависимости следующим образом. Во время игры у людей, имеющих проблемы с нормальным получением эмоционального возбуждения в реальной жизни (та же скука), игры стимулируют возникновение этого самого оптимального возбуждения, а также повышают вовлеченную концентрацию внимания и уменьшают чувство монотонности.

Но это возникшее повышение жизненных сил не перенаправляется в реальную жизнь. Что приводит к повышенному желание играть и может повлечь «негативные последствия и привести к чрезмерному времени игры», подчеркивает Ларш.

Исследователи предлагают разработчикам телефонных игр добавить наличие опции ограничения по времени, позволяющей игрокам указывать, как долго они хотят играть. Это, по мнению ученых, может быть полезно для игроков, тяготеющих к побегу от реальности через телефонные игры.