Суд в Онтарио объявил тест по математике для учителей «неконституционным»

Изображение: Рене Магритт
Человек, размышляющий о безумии. 1928
Человек, размышляющий о безумии. 1928

В пятницу Окружной суд Онтарио объявил тест на знание математики в провинции Онтарио «неконституционным» из-за опасений по поводу его расовой предвзятости. Соответствующее решение опубликовано 17 декабря на сайте суда.

Тест, о котором идет речь, проводился для будущих учителей в провинции Онтарио в рамках их текущего процесса сертификации. Суд постановил, что Педагогический колледж Онтарио должен выдавать сертификаты кандидатам в учителя, которые еще не прошли тест на знание математики, но в остальном выполнили все другие требования к сертификации учителей.

Федерация учителей Онтарио (OTF) цитирует, что суд постановил, что тест «оказал негативное влияние на поступление на преподавательскую работу для кандидатов в учителя иной расы, [чем белая], и должны быть реализованы другие разумные альтернативы».

«OTF приветствует усилия Совета кандидатов в учителя провинции Онтарио (OTCC) в успешном решении этой юридической проблемы, — заявил президент OTF Крис Кроули. — Нет никаких исследований, которые позволяли бы предположить, что стандартизированный тест улучшит результаты учащихся или улучшит педагогическое мастерство учителей. В Онтарио работают одни из самых образованных учителей в мире, и это решение укрепляет их профессионализм».

Полное 37-страничное судебное решение было опубликовано в интернете.

«Союз учителей Онтарио очень рад, что его членам не придется знать математику. Еще один замечательный день для студентов Онтарио», — написал в Twitter редактор Quillette Джонатан Кей 17 декабря.

Ранее даже учебная программа по математике в Онтарио подвергалась критике со стороны леворадикальных «прогрессивистских» критиков, которые называли сам предмет «евроцентричным», утверждая, что он «нормализует расизм». В июле журналисты обнаружили на вебсайте правительства Онтарио учебную программу по математике 9 класса, в которой математика описывается как субъективный метод, который укрепляет «евроцентрические математические знания».