Белорусские правозащитники надеются на сотрудничество с властью

Для того, чтобы права человека в Белоруссии не нарушались, необходима поддержка власти, рассказали лидеры белорусских правозащитных организаций 10 декабря в связи с Международным днем прав человека, сообщает интернет-портал Naviny.by
Председатель «Белорусского Хельсинкского комитета» Олег Гулак рассказал о сложной и неоднозначной ситуации с правами человека в Белоруссии: «С одной стороны, власть была ориентирована на сотрудничество с Евросоюзом, поэтому ей было важно стараться избегать шагов, которые могли бы вызвать жесткую реакцию западных партнеров. С другой стороны, если вспомнить весенние события, активизацию протестной активности населения — на нее власти реагировали очень жестко, и под знаком страха этой активности мы находимся и сейчас».
Гулак выразил сожаление в связи с преследованием националистической организации «Белый легион» и запугиванием журналистов, сотрудничающих с польским телеканалом «Белсат».
Лидер движения «Шаг к закону» Михаил Пастухов рассказал о необходимости введения в Белоруссии должности уполномоченного по правам человека.
Еще в 2016 году мы сообщали о просьбах белорусских правозащитников к чиновникам Евросоюза оказать политическое давление на власть с целью побуждения последней к демократическим реформам. По мнению правозащитников, в Белоруссии необходимо отменить смертную казнь, остановить нарушения прав человека, прекратить фальсификацию результатов выборов и преследование оппозиции.
Напоминаем, что «Белорусский Хельсинкский комитет» был учрежден в 1995 году, среди его учредителей — Светлана Алексиевич, лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года. «Белый легион» был создан в 1988 году националистически настроенными военнослужащими, недовольными отсутствием национальной армии. В последние годы эта организация занималась охраной митингов оппозиции. Девиз «Белого легиона» — «Слава нации».
Белорусские правозащитники очень избирательно подходят к правам человека. Они почему-то очень заинтересованы в защите незарегистрированных националистических организаций типа «Белого легиона», но совсем безразличны к судьбе журналистов российского агентства «Регнум», выступавших против усиления национализма в Белоруссии. Действия белорусских властей тоже, мягко говоря, неоднозначны — они прекращают уголовное дело о создании незаконного вооруженного формирования, возбужденного в отношении «Белого легиона» и, в то же время, готовят суд над арестованными журналистами «Регнума» по обвинению в разжигании национальной розни. Если действия правозащитников очень напоминают подготовку белорусского майдана, то почему власть сажает в тюрьму противников майдана?