Лейбористская партия под выборы пообещала Австралии новую железную дорогу
Строительство в Австралии первой высокоростной железной дороги, соединяющей Сидней и Хантер, будет приоритетом при правительстве лейбористов, заявил лидер оппозиции Энтони Альбанезе, пишет 1 января Guardian Australia.
Это стало бы первым шагом на пути к высокоскоростному железнодорожному сообщению, связывающему крупные города. Поезда смогут там развивать скорость более 250 км/ч, сократив время в пути из Сиднея в Ньюкасл до 45 минут по сравнению с нынешними двумя с половиной часами.
В последнем отчете о высокоскоростных железных дорогах говорится, что маршрут Сидней — Ньюкасл должен стать первым компонентом возможной линии в Брисбен.
Министр инфраструктуры Австралии Пол Флетчер заявил, что лейбористам необходимо объяснить, откуда возьмутся деньги.
«По любой достоверной оценке, это от 200 до 300 миллиардов долларов. За это нужно платить, а это означает более высокие налоги», — сказал он в воскресенье.
Альбанезе изложил свое видение высокоскоростной железной дороги между Брисбеном и Мельбурном в выступлении в Ньюкасле в воскресенье, заявив, что его правительство сделает работу в этом направлении ключевым приоритетом для нового управления высокоскоростных железных дорог и предоставит финансирование в размере $500 миллионов долларов в своем первом бюджете для начала приобретения коридора, планирования и ранних работ.
«Австралия — единственный населенный континент на земле, где не развивается высокоскоростная железная дорога», — сказал он.
Напомним, в 2022 году в Австралии должны состояться парламентские выборы. Предварительно известно, что они пройдут либо в марте, либо в мае с большей вероятностью более поздней даты.
Напомним также, австралийская железнодорожная сеть состоит из в общей сложности 33819 км пути трёх стандартов ширины колеи: капская колея (1067 мм), европейская колея (1435 мм) и ирландская колея (1600 мм). Несовместимость веток связана с тем, что на заре своего существования железные дороги в Австралии создавались частными компаниями обособленно друг от друга для нужд отдельных британских колоний. Сейчас реконструкция старых и строительство новых дорог осуществляются по европейскому стандарту.