Опрос показал, почему из-за соцсетей могут отказать в работе
Большинство российских работодателей могут отказать в приеме на работу, если их не устроит содержание страницы соискателя в соцсетях с ценностной или культурной точек зрения, 12 октября со ссылкой на результаты опроса Русской школы управления пишут «Известия».
«Почти 80% работодателей в России готовы отказать кандидату на вакансию из-за его соцсетей, свидетельствуют данные опроса Русской школы управления (РШУ). Чаще всего компании смотрят на фото и видео в профилях, комментарии под постами и информацию о личных интересах и хобби», — отмечает издание.
Профили потенциальных сотрудников в соцсетях практически стали вторым резюме для работодателей. По результатам опроса, 24% работодателей их проверяют всегда, а 51% — делают это только для некоторых позиций.
Исследование РШУ показало, что компании смотрят, насколько кандидаты соответствуют их ценностям и культуре. «Только четверть руководителей (25%) заявили, что им это неважно», — пишет издание, отмечая, что закрытый профиль или его отсутствие, руководителей обычно не беспокоит.
В свою очередь опрошенные «Известиями» эксперты заявили, что почти гарантированный отказ в работе будет при наличии у соискателя гневных постов по отношению к предыдущему работодателю. «Ведь если человек публично критиковал компанию, в которой работал, он может сделать это снова», — отмечают эксперты.
Специалисты по кадрам пояснили, что в первую очередь обращают внимание на агрессию и неэтичность в постах потенциальных работников. Причем, чем выше позиция, на которую претендует кандидат, тем пристальнее работодатель будет смотреть на его профиль в соцсетях.
Также обращают внимание на политическую позицию сотрудников в соцсетях. Выраженные радикальные взгляды также могут стать причиной отказа соискателю.
Специалисты по кадрам часто сразу отсеивают кандидатов, которые сомнительно проявляются в соцсетях: их резюме даже не доходят до руководителей
Эксперты посоветовали перед нажатием кнопки «Поделиться» задавать себе вопрос: «Буду ли я жалеть об этой публикации через десять лет?». Это должно помочь в будущем не столкнуться с проблемами, заключает издание.